Все статьи

Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.

Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только воспитанника, но и педагога. ИКТ помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения занятий, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию воспитанников.

Компьютер становится лучшим помощником педагога при работе с детьми, ведь ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.

Мультимедийная презентация – одна из форм использования ИКТ в работе с дошкольниками на этой форме мне хотелось бы сегодня остановиться.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения имеет следующие достоинства:

– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию;

– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

При проведении занятий используются различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал.

В игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками, используя «Веселую азбуку». Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Кто такие звери», «Круговорот воды в природе», «Чем питаются животные», и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по ОРИ и Логике обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений: "Звездочки", "Русалочка", "Зимний лес" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.

Таким образом, применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Применяя информационно – коммуникационные технологии в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.

Положительные стороны использования ИКТ очевидны, но пока возможности ЦДТ ограничены, так как нет специально оборудованных мультимедиа классов, что затрудняет такого рода деятельность воспитанников и педагогов.

 

Следует помнить и о недостатках компьютера:

Чрезмерное обращение с компьютером может привести  к ухудшению зрения ребенка, а также может отрицательно  сказаться на его психическом здоровье.  Особенно это опасно для застенчивых детей.  И главное, нельзя уповать только на компьютер.  Ребенок – маленький человек,  он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми,  и, живя в реальном мире.