Версия для слабовидящих
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ЦДТ
Главная Сведения об образовательной организации Документы Публичный доклад Публичный доклад 2012-2013 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ЦДТ
Публичный доклад - Публичный доклад 2012-2013

Психолого-педагогическое сопровождение

образовательного процесса в ЦДТ.


В 2012 – 2013 году в цикле коррекционно-развивающей работы был проведён тренинг командообразования со старшими подростками в объединении «Затейники», и «Уроки общения» в объединении «Волшебный узелок». Целью данных занятий являлось сплоченность подросткового коллектива, выработка правил конструктивного  взаимодействия. Определение понятия  «граница дозволенного», то есть, что допустимо, что недопустимо в отношениях с другими людьми. Результатом такого вида работы является сохранность детского коллектива на 90%. В подобного рода занятиях приняло участие 18 человек.


В контексте индивидуальной коррекционной работы была проведена коррекция по методике И.М.Никольской, где отрабатывались проблемы, с которыми обращались подростки за помощью: проблемы взаимоотношений с учителями и родителями. Упражнения на снятие эмоционального напряжения помогли преодолеть проблемы школьной тревожности, выработать стратегию поведения во взаимоотношениях с педагогами и родителями. Этот вид помощи был оказан 2 подросткам.


Диагностические работы занимают большую часть временных затрат.

С  воспитанниками ШТР «Ступеньки» проводились исследования эмоционального состояния. Дети рисовали «Свою семью», «Дом Дерево и Человека».

Эти проекционные методики позволяют взрослому проанализировать, как чувствует себя ребёнок в семье: он отвержен, он испытывает тревогу, страх или ему в семье живётся легко и комфортно. В такого рода обследовании приняло участие 92 ребёнка.


Традиционным исследованием является изучение психологического климата среди педагогов ЦДТ по полярным профилям. Оно проводится с целью устранения причин, влияющих на разобщённость в коллективе. В такого рода исследовании приняло участие 22 педагога. Результаты исследования показали высокую степень благоприятности психологического климата в коллективе.


По запросу родителей в этом году проводилось обследование интеллектуальных особенностей детей  по методике Векслера.  Это связано с тем, что родители сомневаются в выборе образовательной  программы для ребёнка в школе, а так же затрудняются в  определении наиболее подходящего возраста для обучения в школе (7 или 6,5 лет).

Диагностические исследования и беседы с психологом служат в помощь родителям в определении школьного маршрута ребёнка. 10 человек приняло участие в такого рода диагностике.


В 2012-2013 году, в  цикле профилактических работ продолжается добрая  традиция - сопровождение детей на Коммунарские сборы (в этом году состоялась Х окружная «Школа лидера» ), где психологом проводились тренинги на знакомство, командообразование, а так же участие в мероприятиях определённых самой идеей коммунарских сборов.


Традиционным ежегодным событием стало психологическое сопровождение городских конкурсов: «Педагог года 2013», «Лидер XXI века» среди старших подростков школ города, «Ученик года 2013», «Мисс Ступеньки».

А в этом году возникла необходимость в проведении тренинга знакомства с участниками окружной олимпиады  по математике среди старшеклассников, где участникам были предложены упражнения на снятие эмоционального напряжения, которые позволяют выявить в себе внутренний ресурс. Такой вид помощи был оказан 79 участникам.


Ежегодной для родителей ШТР «Ступеньки» стало проведение «Школы для родителей». На «школе» обсуждаются вопросы воспитания, особенности развития детей, насущный для родителей вопрос: как подготовить ребёнка к школе.

В анкетах обратной связи родители отметили актуальность и необходимость данного курса. Большая часть родителей применяет знания в повседневных отношениях со своими детьми. 146 родителей посетили «Школу» в 12-13 году.


В 2012 – 2013 году консультативный приём посетили: 10 педагогов, 90 родителей, 15 подростков.


Основные проблемы, с которыми обращались педагоги ЦДТ это:

- конфликтные ситуации между сотрудниками и пути их разрешения;

- личная неустроенность, семейные проблемы педагогов;

- проблемы здоровья педагогов и их детей;

- конфликты внутри детских объединений.


Родителей волновали вопросы:

- взаимоотношения с детьми;

- проблемы гиперактивного, агрессивного поведения;

- проблемы «непослушания»;

- проблемы успеваемости;

- проблемы взаимоотношения ребёнка с учителями, одноклассниками;

- проблемы полового воспитания;

- проблемы нервозности у детей;


Старших подростков волновали:

-  проблемы взаимоотношения с родителями, сверстниками, учителями;

- конфликтные ситуации внутри объединений и как их разрешить.

- проблемы учебной и внешкольной нагрузки, как правильно расставить приоритеты.


В цикле работы «Педагогической гостиной» педагогам были предложены следующие темы: «Возрастные особенности младших школьников», «Причины жестокого обращения детей друг с другом». На городском родительском собрании освещалась тема: «Влияние жестокого обращения с детьми на формирование личности ребёнка».