Версия для слабовидящих
Публичный доклад 2010-2011
Публичный доклад - Публичный доклад 2009-2010

Публичный доклад муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования  детей   «Центр детского творчества»

муниципального образования город Ноябрьск

за 2010-2011 учебный год

Дорогие друзья!

В эпоху модернизации образования все более  возрастает роль  дополнительного образования детей. Главное – идти в ногу со временем, а может быть и чуть-чуть впереди. Коллектив Центра детского творчества старается быть в курсе происходящих изменений, разрабатывать новые инновационные проекты и программы, участвовать в конкурсах, фестивалях.

Не стал исключением и 2010-2011 учебный год. Самое важное событие – Центр детского творчества получил Лицензию на образовательную деятельность (№ 1429 от 05 сентября 2011г). Во II Ямальском образовательном  форуме  в  январе 2011года мы выиграли грант на сумму 300 000 рублей на реализацию проекта «Комплексная программа «Спектр» как модель совместной реализации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС на начальной ступени обучения». На эти средства были закуплены ноутбуки для использования ИКТ в образовательном процессе, подключен интернет.

Педагоги и воспитанники Центра активно участвуют и побеждают на региональных,  всероссийских и международных конкурсах. Гранта  Президента РФ удостоен Болтенко Александр – воспитанник ДТО «Академия КМ» (Приказ Президента № 931 от 16.09.10г.).

Наш публичный доклад адресован не только специалистам дополнительного образования, но и тем, кто задумывается о будущем своих детей, своей страны.

Будем рады услышать ваши идеи и пожелания.


1. Общая характеристика учреждения

1.1 Общие сведения о Центре детского творчества

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» муниципального образования город Ноябрьск (далее ЦДТ) расположен в г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области.
Юридический и фактический адрес: 629806, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул.Советская, 25.
Тел/факс (3496) 36-90-80
Е-mаil lesi06@mаil.ru
Сайт http://www.cdt-nojabrsk.ru/
Директор: Ермакова Татьяна Анатольевна, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ.
Центр детского творчества расположен в микрорайоне  «Газовиков» на пересечении улиц Советская  и  60 лет СССР.
ЦДТ территориально находится в центре образовательной деятельности учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей: МОУ СОШ № 2,  Центра «Виталис»,  КСК «Факел», д/сады «Теремок» и «Золотой ключик».
Разные направления и разные условия образовательных учреждений, реализация программы «Сотрудничество» позволяют решать вопросы  конкурентноспособности.
Центр имеет свою символику (эмблему, гимн),  традиции.

1.2 Историческая справка

Тип - образовательное учреждение дополнительного образования детей
Вид – Центр детского творчества
Лицензия А № 0000171  от 05 сентября 2011г .

Направления деятельности:

Характеристика контингента обучающихся

Общее количество обучающихся - 1180 человек, количество учебных  групп – 96
Сохранность контингента воспитанников составила – 98 %, что на 3% больше предыдущего года
Стабильность контингента воспитанников ДТО составила 86%.
Количественный состав по направленностям обучения:

  • художественно-эстетической направленности: 62гр.- 836 восп
  • научно-технической направленности: 7 гр.  – 78 восп.,
  • социально-педагогической направленности: 25гр. – 236 восп,
  • культурологической – 2гр. – 30 восп.

Возрастная характеристика детского коллектива:

  • Дошкольный – 150 человек
  • Младший школьный – 251 восп.
  • Средний школьный - 523 восп.
  • Старший школьный – 256 восп.

Гендерный состав:

  • Мальчиков –  382 чел
  • Девочек      -   798 чел.

Сохранность детского контингента:

  • Первый год обучения – 630 человек
  • Второй год обучения – 456 человек
  • Третий год и более - 164 человек

Управление и самоуправление

В ЦДТ разработана структура и система формирования органов общественного управления. Их компетенция и порядок организации деятельности  закреплены Уставом ЦДТ.

Формами самоуправления ЦДТ являются:

  • Совет ЦДТ;
  • Педагогический совет;
  • Общее собрание трудового коллектива.

Общественный характер управления  осуществляют также родительские комитеты творческих объединений, детский орган самоуправления «Страна детства».

Программа Развития

Программа развития «Качество образования в системе личностно-ориентированного подхода УДО» 2007-2010 годы. В Программу развития внесены изменения и продлен срок ее реализации до 2012г.

Общую стратегию развития учреждения в многообразии всех видов свойственной ему деятельности определяет Программа развития Центра  детского творчества, разработанная на 3 года по теме «Качество образования в системе личностно-ориентированного подхода УДО»  Это третья Программа развития. В данной Программе указаны основные направления функционирования и развития учреждения в целом, механизмы их реализации, прогнозируемые результаты. Она позволяет сконцентрировать ресурсный потенциал Центра детского творчества, создавать перспективу в развитии каждого подразделения, повышать качество образования в учреждении.


2. Организация образовательного процесса

Ступени обучения

В ЦДТ реализуется 4 ступени обучения:

  • I ступень – подготовительная (возраст обучающихся 5-7 лет);
  • II ступень – ориентирующая (первый год обучения, возраст обучающихся 7-10 лет);
  • III ступень – мотивационно-ориентирующая (второй-третий год обучения, возраст обучающихся 10-14 лет);
  • IV ступень – профильно-ориентирующая (третий, четвертый и последующие года обучения, возраст обучающихся 14-18 лет).

Организационные формы образовательного процесса ЦДТ:

Студии – 2, Клубы – 3, Ансамбли – 2, Театры – 1, Школы – 1, Объединения – 83

Образовательные программы

Свою деятельность Центр детского творчества осуществляет на основании образовательной программы МОУДОД «ЦДТ». Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана. Учебный план состоит из следующих направленностей: художественно- эстетическая, научно-техническая, социально-педагогическая и культурологическая. В соответствии с учебным планом реализуется 40 образовательных программ:

типы

направленность

сроки реализации

модифицированные

40

художественно-эстетическая

22

1 год

10

комплексные

2

социально-педагогическая

14

2 год

17

научно-техническая

2

3 год

10

культурологическая

2

4 год и более

3

Дополнительные образовательные программы МОУДОД «ЦДТ» удовлетворяют творческие, познавательные,  профессиональные потребности детей и родителей.

Итоги социсследования «Удовлетворенность воспитанников и родителей качеством образовательных услуг МОУ ДОД «ЦДТ» показали: все опрошенные родители (84%) удовлетворены работой ДТО, 86% - удовлетворены перечнем образовательных услуг.

Анализ показывает, что уровень полноты выполнения образовательных программ составляет 97%.

В ЦДТ реализуются 2 комплексные программы: Школа Творческого Развития «Ступеньки», «Город мастеров»

Перечень программ

Предоставление дополнительных бесплатных услуг:

  • психологическое консультирование, проведение тренингов, лекций для обучающихся;
  • реализация вариативных программ;
  • услуги психологической службы, методической службы, социально-досуговой службы;
  • организация досуга обучающихся.


3. Условия реализации образовательного процесса

Режим работы учреждения

  • учебный год  с 10 сентября по 25 мая
  • с 8.00 до 20.00 без выходных дней

Телефоны:  36-90-80 приемная   36-93-72 вахта

Средняя наполняемость учебных групп – 12 человек

Организация деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

В МОУДОД «ЦДТ» сложилась система работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В творческих объединениях занимается - 10  детей-инвалидов.

Проводится индивидуальная работа с детьми – инвалидами (индивидуальные занятия на дому):

  • Бисероплетение – 1 воспитанник
  • «Юный гитарист» - 1 воспитанник
  • «Декоративная обработка древесины» - 8 воспитанников.

Создан Клуб «Город добрых сердец» по организации досуга детей.

Учебно-материальная база:

Кадровая обеспеченность ЦДТ:

  • Общее количество сотрудников – 54 человек
  • педагогических работников - 38    человек

Квалификация педагогических работников: - 75% педагогов имеют квалификационные категории

Курсовая подготовка: - 100%  имеют курсовую подготовку

Награды, звания:

  • Почетное звание «Заслуженный работник общего образования и науки  РФ» - 1 человек
  • Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 5 человек
  • Нагрудный знак «Почетный работник по молодежной политике Российской Федерации» - 1 человек
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - 2 человека


4. Результаты деятельности ЦДТ

Основные достижения

Достижения обучающихся

Одним из показателей качества усвоения дополнительных образовательных программ и эффективности образовательного процесса является достижение воспитанников. Участие в конкурсах различного уровня. Мониторинг показал: из 621 воспитанника приняло участие 334 чел.(198 чел. победители городского- международного уровня) качество участия составило 32%. (международный – 15 дипломов; всероссийский – 7 дипломов; окружной и региональный – 34 диплома, городской – 52 диплома)

уровень

Кол-во участников - воспитанников

лаур. дип.

I место

II место

III место

дипломы победителей

дип. побед.

дипломы

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

международный

40

129

4

19

30

15

5

9

1

9

всероссийский

17

3

-

1

1

-

4

-

4

2

Региональный и окружной

93

32

34

9

21

9

22

12

1

3

городской

312

292

36

24

43

18

39

11

-

8

итого

462

456

74

63

95

42

70

32

6

22

В ЦДТ ведется системная работа по выявлению и поддержке одаренных детей. Для этих целей выделяются часы на индивидуальную работу, создаются  творческие группы, ансамбли.

Ежегодно на Творческом отчетном концерте отмечаются воспитанники, достигшие высоких результатов  дипломами «Радуга талантов», ведется банк «Одаренные дети».

Одаренные дети

Важнейшим  средством повышения педагогического мастерства и компетентностей педагогов, связующим в единое целое всю систему работы учреждения, является методическая  работа, основная цель которой:  создание условий для поддержки процессов постоянного профессионального  роста педагогов и стимулирование мотивации педагогической деятельности. Результатом  системной методической работы является высокая результативность участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства и обобщение опыта.

Достижения педагогов

Публикации педагогов

Социальная активность и внешние связи ЦДТ

Центр детского творчества является базовым (опорным) центром по огранизационно – методической работе с ОУ города по следующим направлениям:

*городской клуб «Золотая игла»

*ГОШ «САМ»

*НГОО «СДО «Я-МАЛ»

В целях организации разноплановой деятельности, расширения возможностей для обучающихся и развития педагогов, Центр детского творчества постоянно расширяет взаимодействие с учреждениями и организациями, как в городе, в округе, так и в России и за рубежом.

Социальные партнеры

Финансово-экономическая деятельность  ЦДТ

Финансирование МОУ ДОД  «ЦДТ» осуществляется за счет бюджетных средств и   привлеченных внебюджетных (спонсорских) средств.

Бюджетные денежные средства расходуется на фонд оплаты труда сотрудников центра, стимулирующий фонд, на расходы по содержанию здания, коммунальные услуги,  услуги связи, социальное обеспечение, приобретение мед. аптечки, моющих средств.

Внебюджетные поступления складываются из:

  • Грант  30 тысяч руб. СДО «Я-МАЛ»
  • Грант  300 тыс. на реализацию проекта по внеурочной деятельности
  • Грант  25 тысяч руб. «САМ»(округ)- на реализацию проекта «Радуга добра» и 7500 руб. – «Город добрых сердец»
  • 25000 руб. получено от родителей на подготовку к новому учебному году.
  • на сумму 47182 руб.  подарено материальных ценностей: фортепиано, ноутбук., поставленных на подотчет.
  • выделение товара на сумму  45000 руб. магазинами: «Блиц», «Олимп», «Березка», «Мир спорта», «Олимп», «Орхидея»  для проведения  городских мероприятий.
  • 392131 руб - проведение дистанционных интеллектуальных игр).
  • Кроме этого, родители оказывают всемерную поддержку и помощь  в приобретении танцевальных костюмов и обуви, тканей на изготовление коллекций костюмов, ремонте кабинетов.


5. Заключение. Перспективы и планы развития:

  • Разработать  концепцию Программы развития до 2015 года.
  • Организовать курсовую переподготовку педагогов по ИКТ технологиям.
  • Введение в учебный план программ внеурочной деятельности.
  • Разработка инновационных проектов и участие в грантовых конкурсах.
  • Продолжить работу по обобщению опыта педагогов.
  • Участие педагогов в профессиональных конкурсах.