Версия для слабовидящих
Учебный план на 2013-2014 учебный год
Дублированные документы - Учебный план


Пояснительная записка

Учебный план является одним из основных документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса, определяющий направленность и содержание образовательного процесса МБОУДОД «ЦДТ».

Приоритетной целью МБОУДОД «ЦДТ» является воспитание активного субъекта, формирование его познавательной самостоятельности и развитие его творческих способностей. Реализация поставленной цели осуществляется через следующие задачи:

  • развитие содержания нового управляемого объекта;
  • достижение результатов обучения, воспитания, развитие укрепление здоровья обучающихся;
  • развитие управляющей системы.

Содержание учебного плана обусловлено социальным заказом со стороны родителей, детей муниципальным заказом со стороны департамента образования, МОУ СОШ №2, федеральными, региональными органами.

Нормативно-правовым основанием составления учебного плана является:

-        Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

-        Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в редакции постановления Правительства РФ от 22.02.97г. № 212 ст.8, 22, 33);

-        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3.04.03г. № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03; детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования).

-        Устав МБОУДОД «ЦДТ»;

-        Образовательная программа МБОУ ДОД «ЦДТ».

Освоение обучающимся в процессе образования различных социальных ролей способствует его адаптации, росту социальной зрелости, формированию целостного восприятия действительности через совершенствование непрерывности процесса дополнительного образования МБОУДОД «ЦДТ.

Учреждение реализует образовательные программы четырех уровней обучения:

I уровень – дошкольного образования (подготовительный);

II уровень – начального образования (общекультурный);

III уровень – общего образования (общекультурный);

IV уровень – среднего образования (профессионально-ориентированный).

Обучающиеся могут начать обучение на любом уровне обучения в зависимости от подготовки, возраста и программы.

Каждый уровень имеет свою специфику, задачи.

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков, развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды, обучение общению.

Возрастной состав воспитанников от 5 до 18 лет

Численный состав групп определяется Уставом МБОУДОД «ЦДТ».


Год обучения

Кол-во обучающихся в группе

Кол-во астрономических часов в неделю на группу



Дошкольники

5-7 лет

младший возраст

(7-10 лет)

средний возраст

(10-14 лет)

старший возраст

(14-18 лет)

1

12-15

2-4

4-6

4-6

6

2

10-12

2-4

4-6

6

6-8

3 и последующие

8-10

-

4-6

6-8

8-9

Обучающиеся, показавшие высокий уровень достижений и результатов могут заниматься по индивидуальным программам за счет часов на индивидуально-групповую работу и с одаренными детьми в творческих группах.

Организация учебных занятий с обучающимися осуществляется в соответствии с расписанием, где указываются учебные группы, время и продолжительность занятий, место проведения, возраст обучающихся, фамилия и имя педагога, проводящего занятия.

Отслеживать качество усвоения образовательных программ позволяет разработанная система оценки качества образования. Основными задачами системы оценки качества образования являются оценка уровня образовательных достижений обучающихся в интересах расширения спектра образовательных услуг; оценка качества образования на различных уровнях реализации образовательных программ. Оценка  контроля и уровня подготовки обучающихся проводится по результатам итоговых занятий, зачетных мероприятий, диагностики, участием в смотрах, конкурсах, праздниках, выставках, концертах, по итогам творческих отчетов и др.

Таким образом, учебный план учитывает возможности для развития каждого обучающегося в зависимости от его способностей и потребностей, обеспечивает каждому обучающемуся возможность удовлетворить свои познавательные интересы.

Программы детских объединений ориентированы на воспитание и развитие активности у субъектов образовательного процесса, на широкий спектр познавательных потребностей и интересов детей-подростков.


Преемственность образовательных программ педагогов осуществляется через:

-        уровни обучения;

-        этапы развития самой личности, её способностей, мотивов деятельности.

Представленные образовательные программы различны не только по масштабу, пед. технологиям, возрастным ориентирам, но и по содержанию.

МБОУДОД «ЦДТ» реализует образовательные программы дополнительного образования детей следующих направленностей:

  • научно-технической;
  • художественно-эстетической;
  • социально-педагогической;
  • культурологической.

В 2013-2014 учебном году по учебному плану реализуются следующие образовательные программы:

Научно-техническая направленность

-          образовательная программа «Резьба по дереву»;

-          образовательная программа  «Декоративная обработка древесины»;

Художественно-эстетическая направленность:

-          образовательная программа  «Крещендо».

-          образовательная программа  «Аллегория»;

-          образовательная программа  «Академия танца»;

-          образовательная программа  «АРТ- студия»;

-          образовательная программа  «Волшебный узелок»;

-          образовательная программа  «Гармония»;

-          образовательная программа  «Чудо кожа»;

-          образовательная программа  «Звонкий голос»;

-          образовательная программа  «Юный гитарист».

-          образовательная программа  «Студии костюма»;

-          образовательная программа «Подиум»;

-          образовательная программа  «Палитра»;

-          образовательная программа «Художественная роспись»;

-          образовательная программа  «Школа рукоделия»;

-          образовательная программа  «Театр»

Социально-педагогическая направленность:

-          образовательная программа  «Умники»;

-          образовательная программа  «Вожатый»;

-          образовательная программа  «Хочу быть лидером»;

-          образовательная программа «Затейники»

-          образовательная программа  «Город добрых сердец»;

-          образовательная программа «Ведущий массовых мероприятий»;

-          образовательная программа «Уроки общения»

-          образовательная программа  «Школьный университет «Перспектива»».

Культурологическая направленность

-          образовательная программа  «Стоп-кадр».

-          образовательная программа  «Гора самоцветов».

-          образовательная программа «Основы православной культуры»

В МБОУДОД «ЦДТ» созданы и успешно реализуются комплексные программы.

Комплексные образовательные программы разной направленности:

-          комплексная образовательная программа  «Ступеньки»;

-          комплексная образовательная программа «Веселый мастер»

-          комплексная образовательная программа «Школа актива»

-          комплексная образовательная программа  «Город мастеров».


Данный учебный план отражает образовательные программы, реализуемые в текущем учебном году, количество групп детей по годам обучения, занимающихся по данным программам, максимально возможную нагрузку на детей разного возраста, направленность деятельности и количество часов.

Учебный план МБОУДОД «Центр детского творчества» на 2013-2014 учебный год

Направленность дополнительного образования

Образовательная  программа


Ф.И.О. педагога (полностью)

группа

Вид занятий (групповые или индивидуальные)

Год обучения


Возраст детей

Кол-во обучающихся по группам

Кол-во учебных часов в неделю на одну учебную группу

Итого часов в год на одну группу

Научно-техническая направленность

«Резьба по дереву»

Доронин Олег Александрович

1

2

3

4

творч

групповое

1

1

2

3


9-12 л

10-12 л

10-13 л

12-15 л

9-15 л

11

11

10

8


4

4

6

6

3

144

144

216

216

108



4




40

23


«Декоративная обработка древесины»

Сысенко Юрий Иванович

1

2

групповое

1

2

13-15 л

14-15 л

6

6


4

6

144

216




2




12

10



«Резьба по дереву»

Боков Николай Викторович

1



1


10-11 лет


11


4


144





1




11

4


Художественно-эстетическая

направленность

«Крещендо»

Гуськова Валентина Александровна

1

2

3

4

Творч

инд

групповое




2

4

6

7-8


7-8 лет

8-10 л

10-12 л

12-14 л

14-16 л

15

15

10

7

8

4

6

8

8

8

2

144

216

288

288

288



4




55

36


«Аллегория»

Каменева Татьяна Ивановна

1

2

3

4

творч

групповое





2

3

5

6-7


6-7 л

7-8  л

10-11 л

12-15 л

10-15 л

15

15

12

10

10

4

6

8

8

6

144

216

288

288

144




4




62

32



«Академия танца»

Клинкова Ирина Юрьевна

1

2

3

4

творч

групповое

1

3

4

5

6 лет

7-8 л

9-11 л

9-11 л

14-15 л

15

15

12

12

8

2

4

6

6

4

144

216

216

216

144




4




62

22



«Арт- студия»

Бордиян Гульнара Зайнафитдиновна

1

2

3

4

5

групповое

1

2

3

4

5

6-7 л

7-8 л

9-11 л

11-15 л

11-15 л

15

12

12

12

12

2

4

4

6

6

72

144

144

216

216




5




63

22



«Волшебный узелок»

Макарова Ольга Иосифовна

1

2

3

инд.

групповое



1

2-3

2-3

7-10 л

9-12 л

11-15 л

10-15 л

15

12

12

4

6

6

2

144

216

216

72




3




39

18



«Гармония»

Белоус Лариса Владимировна

1

2

групповое


3

2

12-14 л

9-12 л

12

12

6

6

216

216


«Чудо-кожа»

Белоус Лариса Владимировна

3

групповое

1

9-11 л

15

4

144




3




39

16



«Звонкий голос»

Галеева Людмила Михайловна

1

2

3

4

творч

инд.

групповое






2

4

4

5



6-7 л

12-13 л

9-10 л

11-12л

14-17 л

6-17 л

8

6

6

6

8


4

4

4

4

6

10

144

144

144

144

216

360




4




34

32



«Юный гитарист»

Салтаганова Анна Юрьевна

1

2

3

4

творч

групповое

1

1

1

2

11-13 л

12-15 л

12-15 л

13-16 л

13-18 л

12

12

12

10

4

4

4

6

2

144

144

144

216

72




4




46

20



«Студия костюма»

Шевчик Татьяна Ивановна

1

2

групповое


1

2

9-14 л

11-14 л

15

12

6

6

216

216




2




27

12



«Подиум»

Тимурбулатова Венера Рустамовна

1

групповое

3

11-14 л

12

6

216




1




12

6



«Палитра»

Хасанова Зимфира Зиннуровна

1

2

3

творч

групповое

1

2

3


6-7 л

7-8 л

9-12л

10-16 л

15

12

10

6

2

4

4

2

72

144

144

72




3




43

12



«Художественная роспись»

Андреевских Наталия Борисовна

1

2

3

групповое


1

2

3

8-11 л

9-12 л

10-13 л

11

10

10

4

6

6

144

216

216




3




31

16



«Школа рукоделия»

Тархова Лариса Дмитриевна

1

2

творч

групповое

1

2

9-12 л

10-12 л

12-13 л

11

11

4

4

4

2

144

144

72




2




26

10



«Театр»

Наку Людмила Алексеевна

1

творч.

групповое


3


10-12 л

10-12 л

15

6

3

216

108

1

15

9

Социально-педагогическая направленность

«Умники»

Шупилова Людмила Алексеевна

1

групповое

1

13-17 л

15

2

72

«Вожатый»

Селезенева Екатерина Валериевна

1

групповое

3

12-17 л

12

2

72

«Хочу быть лидером»

Подшивалова Наталия Викторовна

1

групповое

3

12-17 л

12

2

72

«Затейники»

Карань Евгения Леонидовна

1

групповое

1

13-15 л

15

2

72

«Город добрых сердец»

Зубкова Елена Евгеньевна

1

групповое

1

13-15 лет

15

2

72

«Ведущий массовых мероприятий»

Болтенко Евгения Николаевна

1

2

3

групповое

1

2

1

12-15 л

12-13 л

11-12 л

15

12

15

2

2

2

72

72

72



3




42

6


Уроки общения

Кадушкина Екатерина Александровна

1


групповое

1


11-12 л


11


2


72


1

11

2

«Школьный университет» «Перспектива»

Коллектив педагогов

1

2

групповое

1

1

16-17 л

16-17 л

15

15

9

9


289

289


2

30

18

Культурологическая направленность

«Стоп-кадр»

Кадушкина Екатерина Александровна

1


групповое

1


13-15 л


11


2


72




1




11

2


«Гора самоцветов»

Кадушкина Екатерина Александровна

1

2

групповое

1

1

7-8 л

7-8 л

11

11

1

1

36

36



2




22

2


«Основы православной культуры»

Шупилова Людмила Алексеевна

1

групповое

1

7-8 л

15

2

72

Комплексные образовательные программы разной направленности

Комплексная образовательная программа «Ступеньки»








Мира

8 групп

групповое

1 год обучения

5-6 лет

88

4/16

144

«Эрудит»

Тархова Лариса Дмитриевна








«Маленькие волшебники»

Зубкова Елена Евгеньевна








«Очумелые ручки»

Тархова Лариса Дмитриевна








«Обучение. Развитие. Игра»

Карань Евгения Леонидовна









8 групп

групповое

2 год обучения

6-7 лет

120

4/16

144

«Обучение. Развитие. Игра»

Кадушкина Екатерина Александровна








«Логика»

Карань Евгения Леонидовна








«Английский»

Юсупова Алсу Габдрашитовна








«Оригами»

Костенникова Олеся Владимировна









Комплексная образовательная программа

«Веселый мастер»

30 групп

групповое

1 год обучения

7-9 лет

362

1/30

36


«Юные скульпторы»

Андреевских Наталия Борисовна

5








«Оригами»

Бордиян Гульнара Зайнафитдиновна

4








«Играем вместе»

Клинкова Ирина Юрьевна

2








«Светофорик»

Доронин Олег Александрович

2








«Почемучки»

Тархова Лариса Дмитриевна

6








«Духовно-нравственная культура»

Шупилова Людмила Алексеевна

2








«Бусинка»

Макарова Ольга Иосифовна

5








«Бибо-бо»

Белоус Лариса Владимировна

4







Комплексная образовательная программа «Город мастеров»

18 групп

групповое

1-2 год обучения

9-10 лет

231

48

144


«Природа и информация. Природа и виртуальный мир»

Тархова Лариса Дмитриевна

2

1


1

2



2

4

72

144


«Обработка древесины. Энергия, машины и механизмы. Энергетика и дизайн техники»

Доронин Олег Александрович

2

1


1

2



2

4

72

144


«Основы рукоделия. Дизайн интерьерного сувенира»

Андреевских Наталия Борисовна

2

1


1

2



2

4

72

144


«Обработка нити. Дизайн украшений»

Макарова Ольга Иосифовна

2

1


1

2



2

4

72

144


«Обработка бумаги и картона. Дизайн в технике «Бумажная пластика»

Бордиян Гульнара Зайнафитдиновна

2

1


1

2



2

4

72

144


«Обработка ткани. Дизайн одежды»

Белоус Лариса Владимировна

2

1


1

2



2

4

72

144


Комплексная образовательная программа «Школа актива»

6 групп

групповое


1 год обучения

12-16 лет


90

1/6

36


«Менеджеры здорового досуга»

Подшивалова Наталия Викторовна









«Менеджеры здорового досуга»

Селезенева Екатерина Валериевна









«Актив нового времени»

Карань Евгения Леонидовна









«Актив нового времени»

Зубкова Елена Евгеньевна









«Актив нового времени»

Шупилова Людмила Алексеевна









«Магистры общения»

Кадушкина Екатерина Александровна









вакансия

ПДО






4




итого

135




1708

462




Учебно-методический комплекс образовательных  программ на 2013 - 2014 учебный год


Название ОП

Тип программы

Возраст воспитанников

Методическая продукция:

-пособия;

- разработки;

рекомендации;

-дидактический  материал

ТСО и оборудование

Литература

педагог

воспитанник

Научно-техническая направленность

Модифицированная

«Резьба по  дереву»

10-18 лет


Материалы:

- фанера;

пиломатериалы

инструменты и приспособления:

- лобзик, шило, коловорот, дрель, сверла, молоток, плоскогубцы станок и др.

1 А.А. Абросимова, Н.И.Каплан. Художественная резьба по дереву, кости и рогу.- М., 1984.

2. Барадулин В.А Художественная обработка дерева.- М., 1986


1.Соколов Ю.В. Альбом по выпиливанию.- М., 1991

2. Буриков В.Г. Власов В.Н.  Домовая резьба- М.


Модифицированная

«Декоративная обработка древесины»

10-16 лет


Материалы:

- фанера;

- и пиломатериалы

инструменты и приспособления:

- лобзик, шило, коловорот, дрель, сверлильный  станок, приборы для выжигания

_ образцы изделий,

1 А.А. Абросимова, Н.И.Каплан. Художественная резьба по дереву, кости и рогу.- М., 1984.

2. Барадулин В.А Художественная обработка дерева.- М., 1986


1.Соколов Ю.В. Альбом по выпиливанию.- М., 1991

2. Буриков В.Г. Власов В.Н.  Домовая резьба- М.

3. Журналы:

- Школа и производство

- Народное творчество


Художественно-эстетическая направленность

модифицированная

«Крещендо»

5-17 лет

- набор аудиозаписей и музыкальных дисков о хореографическом искусстве;

- набор иллюстративного материала;

-журналы  «Балет», книги по хореографии;

- карточки – иллюстрации с названиями и движениями классического танца;

разработка «Роль хореографии в физическом и интеллектуальном развитии человека»

Балетный класс, деревянный пол, хореографический станок, зеркала, фортепиано, музыкальный центр с колонками, телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, индивидуальные коврики

1.Барышникова Т. «Азбука хореографии».- М.: Рольф, 2000

2. Бырченко Т. Музыка и движение.- М.: Просвещение , 11984

3. Базарова Н,, Мей В. Азбука классического танца.-М.: 1964

4. Ваганова А.Я. Основы классического танца.-М.: 1963




-Кастровицкая В., Писарев Н. Школа классического танца.- Л.: Искусство, 1976

- Журналы:

«Балет»,

«Народное творчество

модифицированная

«Аллегория»

5- 18






1. «Развитие и сохранение гибкости – необходимое условие для общего оздоровления детского организма»


2. Словарь терминов хореографии (разработка),

3. Диагностика (пособие),

4. Историко-бытовой танец 17 век «Менуэт» (пособие),

5. «С чего начать работу» в помощь начинающему педагогу-хореографу

1. Техническое:

телевизор; музыкальная Аудио- аппаратура

2. Методическое

1. Ваганова А.Я.

Основы классического танца

2. Базарова Н.П. Мей В.

Азбука классического танца- первый класс

3. Базарова Н.П. Мей В.

Азбука классического танца-  второй класс

4. Базарова Н.П. Мей В.

Азбука классического танца-  третий  класс

5. Пуртова Т.В., Беликова А.Н. Учите детей танцевать

1.Санин М.Н. Анатомии и физиология человека.

2. Базаров Н.П. Азбука классического танца

3. Череховская Л. Танцевать могут все

4. Лисицкая Т.С. Гимнастика и танец

5. Барышникова Т. Азбука Хореографии. – Айрис-ПРЕСС.- М., 2000.

модифицированная, «Академия танца»

5-18 лет


хореографический станок, зеркала в полный рост, плотные коврики 1,2-2м. магнитофон с дисками, кассетами и с устройством подключения флешки,  DVD c  просмотром видео, телевизор, музыкальный материал

1. Ваганова А.Я. Основы классического танца, Учебник для вузов. Специальная литература.2000.

2. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» М., 2000

3. «СА-ФИ - ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методич.пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений


Модифицированная

«АРТ-студия»

6-15 лет


зрительный ряд: репродукции известных художников, бытовые предметы,  гипсовые формы.

Материалы:

карандаш, пастель, уголь, фломастеры, бумага

1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство.

-  Основы  живописи.- Обнинск: Титул, 1996.

- Основы рисунка.- Обнинск: Титул, 1996.


1.  Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство

модифицированная «Волшебный узелок»

7-15 лет

Таблицы:

«Цыпочки «крестик» и  «Колечки»»

«Схема плетения незабудки»;

«Условные обозначения»;

«Шахматка»,

«Схемы плетения сувениров»

Альбом «Азбука макраме»,

материальное обеспечение: бисер разного вида, леска, проволока, иглы бисерные, застежки, ткань ножницы, кусачки

1.Исакова Э.Ю., Стародуб К.И. Ткаченко Т.Б. Сказочный мир бисера.

2. Кузьмина М.А. Азбука плетения

.Исакова Э.Ю., Стародуб К.И. Ткаченко Т.Б. Сказочный мир бисера.

Соколовская С.М. Знакомьтесь  с макраме

модифицированная «Гармония»

9-17 лет

Таблица определения лицевой и изнаночной сторон ткани.
Схемы выполнения ручных стежков.

Таблица цветных сочетаний.

Таблица «Способы выполнения аппликации»

Образцы поузловой обработки юбки. Эскизы для панно.  Образцы изделий, выполненных в разных техниках.

Таблицы:  Приемы работы с уголками из ткани

Доска, магнитофон, телевизор, DVD-диски, манекены, утюги, швейные машины, оверлок

1. Бердник Т.О. «Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики». Ростов – на – Дону: Феникс, 2001

2. Андреянова Л.И. Уроки шитья

3. Воропаева Н.В., Гришин В., Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных  школ. – М.: Просвещение, 1986 г.

4. Хуторской А.В. Современная дидактика.СПб: Питер, 2001.

1. Журналы:

«Школа и производство»,

«Детское творчество»

2. Иванова М.Н. «Работа с тканью»

3. Барсукова В.И. Полная энциклопедия женских рукоделий

Модифицированная

«Чудо-кожа»  9-17 лет


Доска, магнитофон, телевизор, DVD-диски, манекены, утюги, швейные машины, оверлог

1. Сивотялова О., Андреева Р. Изделия  из кожи.-СПб.: Литера, 2000

-2. Лихонин Л.С. Скорняжные и кожевенные работы.- Н-Новгород: Времена, 2000

1. Тюрина Н. Чудо-кожа. М.:АСТ-Пресс, 1998.

2. Луговская И. Изделия из кожи

10.

Модифицированная

«Звонкий голос»

5-17 лет

- Видеоматериалы «Уроки вокала» И.Б.Бархатовой,

- видео-клипы;

- Видео материалы конкурсов «Новая волна», «Евровидение»,

- Упражнения для артикуляционного аппарата;

Упражнения для распевания;

конспект занятия по теме «Интонирование согласных»,

-репертуар

-фортепиано;

- зеркала;

- музыкальный центр с сенсорным воспроизведением аудиокассет, дисков.

- акустическая система (микрофоны, усилитель колонки, микшерный пульт);

в- вспомогательное оборудование.

1. Бархатова И.А. Методические рекомендации к обучению детей эстрадному вокалу. Екатеринбург, 2008

2. Билль А.М. , Богуславский Л.А. «Чистый голос». – М., 2003 г.

3. Назаренко И.К. Искусство пения

1. Сборники песен

11.

Модифицированная

«Юный гитарист»

12-18 лет


плакаты, диски, компьютер

1. А.В.Катанский, В.М. Катанский.  Школы игры на шестиструнной гитаре. Учебно-методическое пособие.-М.: 2005 г.

2. Бровко В.Л. Аккорды для шестиструнной гитары.-СПб.: Изд. «Лань», 2001.

1. Валерий и Елена Бровко. Игры на гитаре без нот. –СПб.: Изд. «КОМПОЗИТОР»

2. Б.М.Павленко Самоучитель игры на шестиструнной гитаре

12.

Модифицированная

Студия костюма

12-18 лет

- плакаты «Трансформация объектов природы в формы головных уборов»;

-моделирование полочек;

- эскизные проекты по различным темам

- технологические карты к занятиям;

- пособия «Технический рисунок модели коллекции», «Художественное эскизирование: выбор техники»;

- подбор  материала по теме «Искусство грима и прически»

Доска, магнитофон, телевизор, DVD-диски, манекены, утюги, швейные машины, оверлог

1. Коковина. Шьем, ремонтируем, обновляем.

2. Сысоева И.А. Учимся шить.- Минск: Народная асвета, 1998

1. А. Блейз «История костюма»

2. Ш.З.Елинг «Мода.  Век модельеров».


13.

модифицированная, «Подиум»

7-14 лет


Доска, магнитофон, телевизор, DVD-диски, манекены, утюги, швейные машины, оверлог

- Беспятова Н.К. Программа педагога дополнительного образования. От разработки до реализации.- М.: Айрис-пресс, 2003

- Брун В, Тильке М.История костюма. От древности до нового времени. М.: Эксмо-пресс, 1999

1. Журналы:

«Школа и производство»,

«Детское творчество»

2. Иванова М.Н. «Работа с тканью»

3. Барсукова В.И. Полная энциклопедия женских рукоделий

14.

Модифицированная

«Палитра»

6-18 лет


зрительный ряд: репродукции известных художников, бытовые предметы,  гипсовые формы.

Материалы:

карандаш, пастель, уголь, фломастеры, бумага

1.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

2. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Не совсем обычный урок. Практическое пособие. Воронеж.2006

журналы:

- Юный художник

15.

Модифицированная

«Художественная роспись»

9-15 лет


Иллюстрации, образцы  изделий народных умельцев, информационные карты, материалы и инструменты по видам деятельности

1. Журналы:

«Народное творчество»,

«Школа и производство»

2. И.Журавлева Ткани и изделия  из них

1. Журналы:

«Народное творчество»,

«Школа и производство»


16.

Модифицированная

«Школа рукоделия»

9-14 лет


Магнитофон

Материал:

природный, бросовый материал, клей, проволока, резак, краски

1. Журналы:

«Народное творчество»,

«Школа и производство»

2. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков

3. Энциклопедия праздников

1. Журналы:

«Школа и производство»,

«Детское творчество»


17.

Модифицированная

«Театр»

7-15 лет



Доска, магнитофон, телевизор, DVD-диски, компьютер, видеоматериалы, музыкальный центр, диски, швейная машина, костюмы.

1. Боджиев «От Софокла до Брехта за сорок Театральных вечеров». Книга для учащихся. М., «Просвещение» 1988г.

2.Никитина А.Б. «Театр, где играют дети» Москва «Владос» 2005.

3. Серия «самодеятельный театр»

Боджиев «От Софокла до Брехта за сорок Театральных вечеров». Книга для учащихся. М., «Просвещение» 1988г.


Социально-педагогическая направленность

18.


Модифицированная

«Умники»

13-16 лет

Дидактический материал: карточки с вопросами и ответами, тесты, текстовой материал, счетные плочки


Ноутбук, проектор, магнитофон

1. Журналы «Внешкольник», «Воспитание школьников», «Дополнительное образование»,

2. Караковский В.А. «Воспитательная система школы»: педагогические идеи и опыт формирования»

3. М.Мигалко «Тренинг интеллекта»

1. «126 эффективных упражнений по развитию памяти», Изд-во «Эйдос», Москва,1994

2. Ю.Нестеренко, С.Олехник, М.Потапов «Лучшие задачи на смекалку», М., «АСТ-ПРЕСС», 1999

4. «Магия интеллекта» Н.К. Винокуров

5. Проверьте свои знания-энциклопедия, ИКФ «Сталкер»

6. Чудеса со сего света.- СПб.: Дельта, 1998.- 208 с.

7.З.А Камышанова.  300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира,- Ярославль «Академия развития».1998

8. В.А.Алексеев «300 вопросов и ответов о насекомых»

9. Н.Н. Иванов «300 вопросов и ответов о мифологии»

10. . В.А.Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии»

19.

Модифицированная

«Вожатый,

12-17 лет



-ТСО: (компьютер, видеоаппаратура, телевизор, проектор, магнитофон)

- подборка литературы с различными играми и конкурсами;

- набор музыкальных дисков с записями фонограмм для проведения мероприятий разных стилей и форм.

1. Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе. М.Р-на Дону, 2000.

2. Организация летнего отдыха детей – Сысоева М.Е.- М., 1999.

3.Афанасьев С.П., Коморин С,в..Триста творческих  конкурсов – Кострома, 2000.

4. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии.- М.: НИИ школьных технологий. 2005

5. Я и мы (программа в помощь организаторам и лидерам детских организаций и объединений …)/ СПО-ФДО, 11996.

1. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки/ Под редакцией М.К. Потапова

2. Винокурова Н. «Магия интеллекта или книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых».-М.,1994

3. Журналы:

Вожатый

20.

Модифицированная

«Хочу быть Лидером»

12-17 лет


-ТСО: (компьютер, видеоаппаратура, телевизор, проектор, магнитофон)

- подборка литературы с различными играми и конкурсами;

- набор музыкальных дисков с записями фонограмм для проведения мероприятий разных стилей и форм.

1. .Афанасьев С.П., Коморин С,в..Триста творческих  конкурсов. – М., 1997.

2. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991.

3. .Афанасьев С.П., Коморин С. Сто отрядных дел  – Кострома,

2000

- Т.А. Птицына. Рекомендации по организации деятельности клубов по интересам в образовательном учреждении. – М.: 2009

- Электронные учебники по Open Sourse

- Территория успеха: Сборник  рекомендаций организаторам работы в клубах по месту жительства. Г.Балахны – Н-Новгород, изд-во «Педагогические технологии», 2009

- Тетерский С.В., РомашинаЮ.В., Симонович В.Л.. Я в команде. (Методика подготовки волонтеров «Равный- равному»): Методические рекомендации. Н-Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009

Журналы:

- Педсовет;

- Вожатый;


21.

Модифицированная

«Затейники»

11-17 лет

Подборка игр разных направленностей;

Подборка игр и заданий педагогической направленности

Разработки сценариев и конкурсных программ

Подборка дидактического и раздаточного материала к занятиям


-ТСО: (компьютер, видеоаппаратура, телевизор, проектор, магнитофон)

- подборка литературы с различными играми и конкурсами;

- набор музыкальных дисков с записями фонограмм для проведения мероприятий разных стилей и форм

1. Журналы:

- воспитание школьников;

- педсовет;

- внешкольник

2.Покровский Е.А. Детские игры, -СПб: Питер., 2004

1.Ромашкова Е.И. День защитников Отечества.-М.: ТЦ «Сфера»

2. Покровский Е.А. Детские игры -СПб., 2010

3. Хоббитские игры (находки, проблемы, идеи).- М., 1999

4. Никитин Б.П. Развивающие игры- 5 –е издание, доп.-м: Знание, 2004.

5.Афанасьев С.П. Триста творческих конкурсов, Кострома, 2010

6. Афанасьев С.П. Что делать с детьми в загородном лагере. М., 2004

22.

Модифицированная

«Город добрых сердец»

13-17 лет



-ТСО: (компьютер, видеоаппаратура, телевизор, проектор, магнитофон)

- подборка литературы с различными играми и конкурсами;

- набор музыкальных дисков с записями фонограмм для проведения мероприятий разных стилей и форм

1.Иванов И.П.Энциклопедия коллективно творческих дел, Педагогика, 1989

2. Казанский О.А. Игры в самих себя.- М., 1995

3. Выбираем свой путь: Программа деятельности детских  подростковых организаций

4. Будем работать вместе:  Программа деятельности  детских и подростковых организаций/ авт.-составитель Волохов А.В.- М., 1992

1. Будем работать вместе:  Программа деятельности  детских и подростковых организаций/ авт.-составитель Волохов А.В.- М., 1992

2. Никитин Б.П. Развивающие игры- 5 –е издание, доп.-м: Знание, 2004.

3.  Хоббитские игры (находки, проблемы, идеи).- М., 1999

23.

«Ведущий массовых мероприятий»



Е.И. Ромашкова  Праздник 8 марта    (модели праздничного досуга и  сценарные материалы), - М.: ТЦ «Сфера», 2000

- Сергей Новиков «Веселые сценарии ко всем праздникам». – М.: АСТ ПРЕСС СКД.-  320с.

- Технология игры в XXI веке.-М. 1999

-Сценические этюды. Я вхожу в мир искусств


24.

Модифицированная

«Школьный университет  «Перспектива»»

17 лет


печатные пособия (хрестоматии, словари, дидактические материалы, варианты экзаменационных работ прошлых лет, интернет-ресурсы)

- Развитие цивилизации, энциклопедия.Наука. РОСМЭН- М., 2000.

- Нора Молони. Археология РОСМЭН- М., 2000.

- Современная  школьная энциклопедия.-М., ОЛМА Медия Групп, 2008

- Ларина Л.И., Соловьев Я.В. Фадеева Д.А. Тематические тестовые задания История.Изд. «Экзамен».- М.: 2011.

-- Ларина Л.И., Соловьев Я.В. Фадеева Д.А. Тематические тестовые задания. Русский язык.Изд. «Экзамен».- М.: 2011.

1. большая энциклопедия школьника. РОСМЭН. – М., 2004

2. энциклопедии:

- физика;

- математика;

- искусство



25.

Уроки общения


Ноутбуки, проектор, телевизор, фильмы по тематике занятий


1.Ю.П. Азаров «Семейная педагогика». Педагогика Любви и Свободы. Москва. Аргументы и факты, 1993.

2.Амонашвили Ш.А. Как живете дети? Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1986.

3. К.Д.Ушинский Воспитание человека М.: изд.дом «Карапуз», 2000


Культурологическая направленность

26.

Модифицированная

«Стоп –кадр

12-16 лет


фильмы

1. Абрамова Г.С. Возрастная  психология: :Учебник для студентов вуза. Екатеринбург

2. Психология одаренности детей и подростков/ под редакцией. Н.С.Лейтеса


27.

Модифицированная

«Гора самоцветов»

5-7 лет


набор мультфильмов

1. Осорина М.В. Секретный мир детей.- СПб: Питер, 1999

2. Выготский Л.С Психология. _ М.: Апрель-ПРЕСС,2000 г.

3.журнал Школьная психология


28.

«Основы православной культуры»


Ноутбуки, проектор, телевизор, фильмы по тематике занятий


  1. журналы  «Воспитание школьников»;
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


Комплексная программа «Ступеньки»

29.

ОРИ

6 лет


Ноутбук, телевизор

1. Белошистая А.В. 300 необходимых заданий по обучению математике для подготовки к школе.- М.2006

2. Никитин Б.П. Развивающие игры.-М., 1981

1. Узорова О.В.., Нефедова Е.А. 350 упражнений для подготовки детей к школе. Игры, задачи, основы  письма и рисования.-М., 2006

30.

Логика

5-6



1. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие  в детских возрастах. М., 2006.

2. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Составители  М.Н. Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева-СПб.,: «Дельта»,2007

1. Колесникова Е.В. Я решаю логические задачи: Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.- М.: ТЦ «Сфера», 2006.

2. Колесникова Е.В. Я решаю логические задачи: Рабочая терадь для детей 5-7 лет

31.

Оригами

6 лет


- бумага, ножницы

1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги.М.: Просвещение, 1992

Журналы:

- школа и производство;

- детское творчество

32.

Английский язык

6 лет


- Аудио-видео-магнитофон, телевизор, диапроектор, ноутбук


1.Учебная серия 6-7 лет.  Играй и учись. Первые английские слова

2. Дружинина М.В. «Веселый Английский» ООО «Архея», 1999.

3. Коновалова Т.В. «Веселые стихи для запоминания анлийских слов» ИД «Литера», 2006г.

1. Коновалова Т.В. «Веселые стихи для запоминания английских слов» ИД «Литера», 2006г.

33.

Маленькие волшебники

5 лет



1. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования .2, 3, 4 класс.- М.: Баласс, 2004.

2. Карнеги Д. Как завоевывать

друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ.- М.: 2008


1. Что такое театр. Книга для детей и родителей

34.

Очумелые руки

5 лет

Образцы изделий

ТСО:

- Аудио-видео-магнитофон, телевизор, диапроектор, нотбук

Образцы изделий, стенды для работ и наглядных материалов,

Материалы, инструменты и приспособления

1. Журналы:

- школа и производство

- детское творчество

2. Лепим из пластилина. /автор-сост.  З. Марина; Худ. А. Соловьев.- СПб.: Кристалл, КОРОНА принт, 19997.

3.Гирнд Сюзанна. Разноцветные поделки из природных материалов/Пер.с нем. А.П.Прокопьева.- М.:изд. Айрис –пресс,2004.

1.Гирнд Сюзанна. Разноцветные поделки из природных материалов/Пер.с нем. А.П.Прокопьева.- М.:изд. Айрис –пресс,2004.

35.

Эрудит

5 лет


ТСО:

- Аудио-видео-магнитофон, телевизор, диапроектор, ноутбук


1. Соколова Ю.А. Риторика. Осваиваем ораторское искусство

.- М., Эксмо. 2004

2. Светлова Инна Повышаем интеллект и эрудицию: Учебное пособие.- М.: Изд-во Эксмо, 2005



Комплексная программа «Город мастеров»


папка с рекомендациями для педагогов


1.  Журналы:

- Народное образование,

- Педагогика,



2. Творческие проекты на уроках технологии в 2-4 классах

1. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных  учреждений..: Вентана- Граф, 2007

2. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных  учреждений.-М.: Вентана- Граф, 2007

3. Рабочая тетрадь

36.

Природа и информация. Природа и виртуальный мир


Грунт, семена, засушенные растения

полимерные  материалы: полиэтилен и пластмасса, синтетические ткани. пробирка с нефтью.

Иллюстрации

Материалы и инструменты

1.  Журналы:

- Народное образование,

- Педагогика,

-Народное творчество


2. Творческие проекты на уроках технологии в 2-4 классах

1. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных  учреждений..: Вентана- Граф, 2007

2. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных  учреждений.-М.: Вентана- Граф, 2007

3. Рабочая тетрадь


37.

Обработка древесины, энергия, машины и механизмы. Энергетика и  дизайн техники


- Аудио-видео-магнитофон, телевизор, диапроектор, ноутбук, модели изделий

Станки, инструменты и приспособления по видам изделий

1.  Журналы:

- Народное образование,

- Педагогика,

-Народное творчество


2. Творческие проекты на уроках технологии в 2-4 классах

1. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных  учреждений..: Вентана- Граф, 2007

2. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных  учреждений.-М.: Вентана- Граф, 2007

3. Рабочая тетрадь

38.

Основы рукоделия. Дизайн интерьерного сувенира


- Аудио-видео-магнитофон, телевизор, диапроектор, ноутбук, швейная машина.

Материалы и инструменты:

ткань, нитки,  ножницы, игла.


1.  Журналы:

- Народное образование,

- Педагогика,

- Народное творчество


2. Творческие проекты на уроках технологии в 2-4 классах

1. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных  учреждений..: Вентана- Граф, 2007

2. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных  учреждений.-М.: Вентана- Граф, 2007

3. Рабочая тетрадь

39.

Обработка нити  Дизайн  украшений


- Аудио-видео-магнитофон, телевизор, диапроектор, ноутбук.

Материалы и инструменты:

бисер, бусы, проволока, леска, кусачки, ножницы.


1.  Журналы:

- Народное образование,

- Педагогика,

- Народное творчество

2. Творческие проекты на уроках технологии в 2-4 классах

1. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных  учреждений..: Вентана- Граф, 2007

2. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных  учреждений.-М.: Вентана- Граф, 2007

3. Рабочая тетрадь

40.

Обработка бумаги и картона. . Дизайн в технике «Бумажная пластика»



- Аудио-видео-магнитофон, телевизор, диапроектор, ноутбук.

Материалы и инструменты:

бумага, карандаши.


1.  Журналы:

- Народное образование,

- Педагогика,

- Народное творчество


2. Творческие проекты на уроках технологии в 2-4 классах

1. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных  учреждений..: Вентана- Граф, 2007

2. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных  учреждений.-М.: Вентана- Граф, 2007

3. Рабочая тетрадь

41.

Обработка ткани. Дизайн одежды


- Аудио-видео-магнитофон, телевизор, диапроектор, ноутбук

швейные машинки, оверлок.

Материалы и инструменты:

ткань, нитки, ножницы, иголки.

1.  Журналы:

- Народное образование,

- Педагогика,

- Народное творчество

2. Творческие проекты на уроках технологии в 2-4 классах

1. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных  учреждений..: Вентана- Граф, 2007

2. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных  учреждений.-М.: Вентана- Граф, 2007

3. Рабочая тетрадь


Комплексная программа «Веселый мастер»




1. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

2. Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников, Методический конструктор: пособие для учителя.- М: Просвещение, 2011. – 223 с.

3. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова  Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола,  2006.

4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.-М.: Просвещение, 2011.-215с.

5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. Под ред.А.Г.Асмолова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.- 152 с.

6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А.Горского.- 2 изд.- М.: Просвещение, 2011. -111с.

7. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. Под ред. А.Б. Воронцова.- 3 изд.- М.: Просвещение, 2011. -176 с.


42.

Юные скульптуры


Ноутбуки, проектор, телевизор.

Наглядные материалы: иллюстрации, образцы плоскостных и объемных изделий из соленого теста.

Информационные карты по теме лепка.

Схемы последовательности выполнения лепки.

Инструменты и приспособления: кисти разных номеров, стеки.

- Пицык А. Игрушки из соленного теста.- М.: ОООТ.Д «Издательство Мир книги»   , 2010

- И.Михайлова Лепим из соленого теста: Украшения. Сувениры, Поделки. Панно, Декор.- М.: Изд-во Эксмо,2004

- И.Лыкова. Лепим из пластилина, глин, теста. – М.: ОЛМА Медия Групп,2009

- художественно-творческая деятельность детей. Рекомендации. Планирование, Конспекты занятий, - М.: Изд-во «Учитель», 2011

- О..А. Куревина, Е.А.Лутцева Прекрасное рядом с тобой.- М.: «Баласс, 2003»


43.

Оригами


Ноутбуки, проектор, телевизор.

Материалы и инструменты :

Бумага, линейка.

- С.В. Соколова Оригами для дошкольников. Методическое пособие для воспитателей. –Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2010

- К. Бродникова. Изысканные модели оригами: новые идеи для творчества. -М.: Эксмо, 2009

- Т.Б. Сержантова. 365 моделей оригами.- М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999

- Г.И. Долженко. 100 оригами.- Ярославль: «Академия развития», 1999

- Т.Проснякова Забавные фигурки. Модульное оригами.- М.: «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2011


44.


Бусинка


Ноутбуки, проектор, телевизор.

Материалы и инструменты:

леска, бисер, бусы, кусачки, ножницы, коробочки, ткань, картон, проволока, клей.

Наглядный материал: образцы изделий из бисера

- Ю.П. Соколова, Н.В. Пырерка. Азбука бисера. – СПб.: Литера,1999

- Е. Артамонова. Украшения из бисера. М.- ЭКСМО, 2009

- Кружковая  работа  в школе. Программы, разработки занятий .- М.: Изд-во «Учитель», 2010


45.

Бибо-бо


Ноутбуки, проектор, телевизор, электрический утюг,  образцы мягких  игрушек, стационарная ширма

Материалы и инструменты :

ткань, кожа, поролон, вата,  тесьма, сутаж. цветные ленты, карандаши, картон.


- Елена Ким Куклы – перчатки и другие идеи из вашего гардероба. – М.; «РОСМЭН», 2008

- Анна Зайцева Фетр и войлок. – М.: РОСМЭН, 2008

- «Мы в профессии играем»- 9 кукол перчаток , ЗАО «Русский стиль» - 2007

- М.А.Давыдова, И.А. Агапова Мягкие игрушки своими руками, -М. ТЦ «Сфера», 2011-07-01

- А.Н.Малышева Работа с тканью. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002


46.

Играем вместе


Ноутбуки, проектор, телевизор

Материалы и инструменты:

мячи (большие и малые), обручи, гимнастические палки, ленты


- О. Степанова Игра и оздоровительная работа в начальной школе. Методическое пособие. – М..: ТЦ «Сфера», 2003

- М. Г.Ермолаева Игра в образовательном процессе: Методическое пособие.- СПб.: КАРО, 2008

- Л.И.. Волошина Играйте на здоровье. – М.: АРКТИ, 2004


47.

Светофорик


Ноутбуки, проектор, телевизор.

Материалы и инструменты:  видеофильмы, наглядность- иллюстрации по теме, плакаты, альбомы, цветные карандаши, мяч.


- Е.А.Козловская, С.А. Козловский.  Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования.. -М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002

- Организация работы школ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Методические рекомендации.: Ноябрьск, 2001

- М.Р.Булатов, И.Г. Галимов, А.Н.Ершов. Азбука дорожной науки: учебн.пособие для 1 кл. нач. шк.-Казань: «Элодея», 1998

- ПДД (Правила дорожного движения) длядетей , - Тамбов. Изд-во ЗАО  «Новый диск», 2008


48.

Почемучки


Ноутбуки, проектор, телевизор, рабочая тетрадь.

иллюстрации по теме, плакаты,

Материалы и инструменты:

листы альбомные, цветные карандаши, мяч, предметы для опытов

- А.И. Савенков Методика исследовательского обучения младших школьников. г.Самара , изд-во «Учебная литература»

- М.Ю. Шатилова, Н.И. Селезнева, Н.И. Ильина и др. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации, Волгоград, изд-во «Учитель», 2009


49.

Духовно-нравственная культура


Ноутбуки, проектор, телевизор, фильмы по тематике занятий

Материалы и инструменты:

листы альбомные, цветные карандаши, мяч,

- О..А. Куревина, Е.А.Лутцева Прекрасное рядом с тобой.- М.: «Баласс, 2003»


50.

Комплексная программа «Школа актива»


Ноутбуки, проектор, телевизор, фильмы по тематике занятий


1. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки/ Под редакцией М.К. Потапова

2. Винокурова Н. «Магия интеллекта или книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых».-М.,1994

3. Журналы:

Вожатый