Версия для слабовидящих
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» муниципального образования город Ноябрьск за 2011-2012 учебный год
Главная Сведения об образовательной организации Документы Публичный доклад Публичный доклад 2011-2012 Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» муниципального образования город Ноябрьск за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад - Публичный доклад 2011-2012

Публичный доклад муниципального  бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования  детей   «Центр детского творчества»

муниципального образования город Ноябрьск

за 2011-2012 учебный год


Дорогие друзья!

"Каждый человек талантлив.

Добьётся ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант,

получит ли он шанс использовать свою одарённость.

Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант,

преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни,

обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов"

- из  Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,

принятой 3 апреля 2012 года.

Центр детского творчества строит свою деятельность по выявлению и поддержке талантливых ребят, оказывает им всякое содействие в развитии. Не стал исключением и 2011-2012 учебный год. Увеличилось количество воспитанников в банке "Одаренные дети", увеличилось число участников и победителей городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов. Педагоги центра также уверенно побеждают в конкурсах различного уровня.

Трое воспитанников стали лауреатами премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи:


  • Евдокимова Наташа - объединение "Город добрых сердец", педагог Зубкова Е.Е.
  • Луц Екатерина - пресс-центр "ШОК", педагог Камакин О.Н.
  • Пилипенко Анастасия - пресс-центр "ШОК", педагог Камакин О.Н.

В 2012г.  еще один коллектив получил звание "Образцовый детский коллектив" - студия эстрадного вокала "Радуга",  руководитель - Галеева Л.М.

  • МБОУДОД "ЦДТ" дважды включен в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» - 2009г., 2011г.
  • Всероссийский конкурс «Элита Российского образования »- Диплом лауреата  2 степени Национальной премии в области образования в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования 2011» - авторский коллектив.
  • V Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений - дипломант 1 степени в номинации «Образовательное учреждение дополнительного образования детей» - 2011г.(авторский коллектив).
  • Гуськова В.А.- педагог дополнительного образования, руководитель образцового детского коллектива «Крещендо» – победитель окружного открытого конкурса «Народный учитель» в номинации «Дополнительное образование – октябрь, 2011г.


Педагогический коллектив активно занимается инновационной деятельностью:



Наш публичный доклад адресован не только специалистам дополнительного образования,

но и тем, кто задумывается о будущем своих детей, своей страны.


Будем рады услышать ваши идеи и пожелания.

Обсуждение доклада организовано на сайте Центра детского творчества.   

Е-mаil - lesi06@mаil.ru Сайт http://www.cdt-nojabrsk.ru/




1. Общая характеристика учреждения

1. Общие сведения о Центре детского творчества

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» муниципального образования город Ноябрьск (далее - ЦДТ) расположен в г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области.
Юридический и фактический адрес: 629806, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул.Советская, 25.
Тел/факс (3496) 36-90-80
Е-mаil lesi06@mаil.ru
Сайт http://www.cdt-nojabrsk.ru/
Директор: Ермакова Татьяна Анатольевна, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ.

Центр детского творчества расположен в микрорайоне  «Газовиков» на пересечении улиц Советская  и  60 лет СССР.

ЦДТ территориально находится в центре образовательной деятельности учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей: МАОУ СОШ № 2,  Дворца молодежи,   КСК «Факел», д/сады «Теремок» и «Золотой ключик».

Разные направления и разные условия образовательных учреждений, реализация программы «Сотрудничество» позволяют решать вопросы  конкурентноспособности.

Центр имеет свою  символику (эмблему, гимн),  традиции.

2. Историческая справка

Тип - образовательное учреждение дополнительного образования детей
Вид – Центр детского творчества
Лицензия А № 0000387  от 26 марта 2012г .

Направления деятельности:

  • -  образовательное;
  • -  социально--досуговое;
  • -  психолого-педагогическое;
  • -  информационно-методическое;
  • -  общественные детские организации: «Союз Активной Молодежи», СДО «Я-МАЛ», городской клуб «Золотая игла, окружной клуб «Золотая игла»


Характеристика контингента обучающихся

Общее количество обучающихся в 2011-2012 гг. - 1355 человек, количество учебных  групп – 110, что больше, чем в 2010-11 уч. году на 167 обучающихся и 16 групп. Увеличение произошло в связи с введением программ по внеурочной деятельности на 8 групп в рамках ФГОС, 6 групп «Школы актива», 1 группа ДТО «Основы православной культуры».

Сохранность контингента воспитанников составила – 98 %, что на 3% больше предыдущего года

Стабильность контингента воспитанников ДТО составила 98%, что на 7% больше, чем в  2010/2011 уч. году

 Количественный состав по направленностям обучения:

  • художественно-эстетической направленности: 59гр.- 718 восп
  • научно-технической направленности: 8 гр.  – 75 восп.,
  • социально-педагогической направленности: 39гр. – 502 восп,
  • культурологической – 4гр. – 60 восп.


Возрастная характеристика детского коллектива:

  • Дошкольный – 150 человек
  • Дошкольный и младший школьный – 436 восп.
  • Средний школьный - 608 восп.
  • Старший школьный – 311 восп.


Гендерный состав:

  • Мальчиков –  377 чел
  • Девочек      -   978 чел.


Сохранность детского контингента:

  • Первый год обучения – 48 групп,/672 человека
  • Второй год обучения – 34 группы /408 человек
  • Третий год и более - 28 групп /275 человек

По итогам года количество выпускников составило:

  • детских творческих объединений – 299 человек. ( 2010/2011 уч. г. - 345) чел.
  • выпускник ЦДТ - 46 чел.



Управление и самоуправление

В ЦДТ разработана структура и система формирования органов общественного управления. Их компетенция и порядок организации деятельности  закреплены Уставом МБОУДОД "ЦДТ".

Формами самоуправления  являются:

  • - Совет Учреждения;
  • - Педагогический совет;
  • - Общее собрание трудового коллектива.


Общественный характер управления  осуществляют также родительские комитеты творческих объединений, детский орган самоуправления «Страна детства».

Программа Развития

Разработана и утверждена новая  Программа развития «Развитие личности ребенка в условиях деятельностного подхода как результат качественного образования» 2012-2015 годы.

В данной Программе указаны основные направления  развития учреждения в целом, механизмы их реализации, прогнозируемые результаты. Она позволяет сконцентрировать ресурсный потенциал Центра детского творчества, создавать перспективу в развитии каждого подразделения, повышать качество образования в учреждении.

Развитие инновационной деятельности в системе образования – одно из важных направлений современной образовательной политики. В 2010- 2011году  в рамках этой деятельности начата реализация проекта «Комплексная программа «Спектр» как модель совместной организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС на начальной ступени обучения». Совместно с МАОУ СОШ№ 2  начата реализация комплексной программы «Веселый мастер» с обучающимися 1-2 классов,  в которой принимают участие следующие педагоги: Тархова Л.Д., Клинкова И.Ю., Костенникова О.В.. Андреевских Н.Б., Бордиян Г.З., Шупилова Л.А., Присич Е.А., Макарова О.И. совместно с методистом Григорьевой Н.И.

В рамках Содружества «Я-МАЛ» реализуется ещё один инновационный проект «Природоохранная деятельность детей - как средство воспитания экологической культуры», в реализации которого принимают участие Камакин О.Н., Костенникова О.В., Селезенева Е.В.. Под реализацию этих проектов получена грантовая премия.


2. Организация образовательного процесса

Уровни  обучения

Учреждение реализует образовательные программы четырех уровней обучения:

  • I уровень – дошкольного образования (подготовительный);
  • II уровень – начального образования (общекультурный);
  • III уровень – общего образования (общекультурный);
  • IV уровень – среднего образования (профессионально-ориентированный).


Организационные формы образовательного процесса ЦДТ:

Студии – 2, Клубы – 3, Ансамбли – 2, Театры – 1, Школы – 2, Объединения – 100


Образовательные программы

Свою деятельность Центр детского творчества осуществляет на основании образовательной программы МБОУДОД «ЦДТ».

Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана.

Учебный план состоит из следующих направленностей:

  • художественно-эстетическая,
  • научно-техническая,
  • социально-педагогическая
  • культурологическая.


В соответствии с учебным планом реализуется 52 образовательных программы:


типы

направленность

сроки реализации



год реализации

Кол\во

модифицированные

28

социально-педагогическая

7

2 года

4

3 года

3

научно-техническая

2

2 года

1

3 года

1

художественно-эстетическая

16

2 года

3

3 и более

13

Культурологическая

3

1 год

2

2 года

1

комплексные

4 (24)



1 год

17




2 года

7

итого





52


Дополнительные образовательные программы МБОУДОД «ЦДТ» удовлетворяют творческие, познавательные,  профессиональные потребности детей и родителей.

Итоги социсследования «Удовлетворенность воспитанников и родителей качеством образовательных услуг МБОУ ДОД «ЦДТ» показали: уровень удовлетворенности  родителей работой ДТО  90,5% ( 2010/2011 уч. г. - 84%). Удовлетворенность воспитанников составила - 87,8%.

Анализ показывает, что уровень полноты выполнения образовательных программ составляет 98% (в 2010-11 гг. - 97%).

 В ЦДТ реализуются 4 комплексные программы: ШТР «Ступеньки», «Город мастеров», "Веселый мастер", "Школа актива".


Перечень программ


Предоставление дополнительных бесплатных услуг:

  • - психологическое консультирование, проведение тренингов, лекций для обучающихся;
  • - реализация вариативных программ;
  • - услуги психологической службы, методической службы, социально-досуговой службы;
  • - организация досуга обучающихся.
 


3. Условия реализации образовательного процесса

 Режим работы учреждения

-   учебный год  с 1 сентября по 30 мая

-    с 8.00 до 20.00 без выходных дней

Телефоны:  36-90-80  - приемная   36-93-72  - вахта

Средняя наполняемость учебных групп – 12 человек


Организация деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУДОД «ЦДТ» сложилась система работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В творческих объединениях занимается - 12  детей-инвалидов, 6 детей - "Город добрых сердец"

Проводится индивидуальная работа с детьми – инвалидами (индивидуальные занятия на дому):

  • "Школа рукоделия" – 1 воспитанник
  • «Аллегория» - 1 воспитанник
  • «Декоративная обработка древесины» - 4 воспитанников.


Создан Клуб «Город добрых сердец»  по организации досуга детей.


Учебно-материальная база:



Кадровая обеспеченность ЦДТ:

  • -  Общее количество сотрудников – 54 человек
  • -  педагогических работников - 38    человек


Квалификация педагогических работников:

- 97% педагогов имеют квалификационные категории

Курсовая подготовка:

- 97%  имеют курсовую подготовку

Награды, звания:

  • -  Почетное звание «Заслуженный работник общего образования и науки  РФ» - 1 человек
  • - Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 6 человек
  • - Нагрудный знак «Почетный работник по молодежной политике Российской Федерации» - 1 человек
  • - Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - 2 человека
  • - Медаль "Материнская слава ЯМАЛА" - 1 человек



4. Результаты деятельности ЦДТ


Основные достижения

Достижения обучающихся

Одним из показателей качества усвоения образовательных программ и эффективности образовательного процесса являются достижения обучающихся, участие в конкурсах различного уровня. Мониторинг показал: из 621 обучающихся приняло участие 468 чел.(155 чел. победители городского- международного уровня) качество участия составило 33%.(на 1 % больше чем по сравнению с прошлым годом)


  • международный – 32 диплома;
  • всероссийский – 23 диплома;
  • окружной и региональный – 62 диплома,
  • городской – 38 дипломов



уровень

Кол-во уч.

лаур. дип.

I место

II место

III место

дип. побед.

дип. побед.


2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

международный

129

52

4

8

15

4

9

11

9

9

всероссийский

3

157

-

2

-

3

-

7

2

11

региональный

32

110

34

19

9

20

12

18

3

5

городской

292

149

36

7

18

4

11

6

8

21

итого

456

468

63

36

42

31

32

42

22

46













Анализ результативности участия в конкурсах, фестивалях, выставках показал, что 468 обучающихся приняли участие в мероприятиях различного уровня, по сравнению с прошлым учебным годом на 12 человек больше.

В ЦДТ ведется системная работа по выявлению и поддержке одаренных детей. Для этих целей выделяются часы на индивидуальную работу, создаются  творческие группы, ансамбли.

Ежегодно на Творческом отчетном концерте отмечаются воспитанники, достигшие высоких результатов  дипломами «Радуга талантов», ведется банк «Одаренные дети».

Банк Одаренные дети

Важнейшим  средством повышения педагогического мастерства и компетентностей педагогов, связующим в единое целое всю систему работы учреждения, является методическая  работа, основная цель которой:  создание условий для поддержки процессов постоянного профессионального  роста педагогов и стимулирование мотивации педагогической деятельности. Результатом  системной методической работы является высокая результативность участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства и обобщение опыта.

Достижения педагогов


Социальная активность и внешние связи ЦДТ

Центр детского творчества является базовым (опорным) центром по огранизационно – методической работе с ОУ города по следующим направлениям:

1. социально - досуговое

2. методическое – педагогический клуб «Диалог»
3. психолого-педагогическое
4. организация  профориентационной работы в ОУ
5. защита прав и интересов детей – Детская общественная приемная
6. организация и проведение дистанционных игр
7. организация каникулярного времени.


В целях организации разноплановой деятельности, расширения возможностей для обучающихся и развития педагогов, Центр детского творчества постоянно расширяет взаимодействие с учреждениями и организациями, как в городе, в округе, так и в России и за рубежом.

Социальные партнеры

Финансово-экономическая деятельность  ЦДТ

Финансирование МБОУ ДОД  «ЦДТ» осуществляется за счет бюджетных средств и   привлеченных внебюджетных (спонсорских) средств.
Бюджетные денежные средства расходуется на фонд оплаты труда сотрудников центра, стимулирующий фонд, на расходы по содержанию здания, коммунальные услуги,  услуги связи, социальное обеспечение, приобретение мед. аптечки, моющих средств.


Внебюджетные поступления складываются из:


  • Грант  30 тысяч руб. СДО «Я-МАЛ»
  • Грант  65тыс. на реализацию проекта "Творческие каникулы"
  • 25000 руб. получено от родителей на подготовку к новому учебному году.
  • Грант 471 000 рублей получен СДО "Я-МАЛ" на реализацию проекта "Зеленая планета".
  • выделение товара на сумму  40000 руб. магазинами: «Блиц», «Олимп», «Березка», «Мир спорта», «Олимп», «Орхидея»  на призовой фонд для проведения  городских мероприятий.
  • 350 000 руб. - проведение дистанционных интеллектуальных игр.
  • Кроме этого, родители оказывают всемерную поддержку и помощь  в приобретении танцевальных костюмов и обуви, тканей на изготовление коллекций костюмов, ремонте кабинетов.



Заключение. Перспективы и планы развития:

-  Реализация Программы развития на 2012- 2015 годы.

-  Организовать курсовую переподготовку педагогов по ИКТ технологиям.

-  Введение в учебный план программ внеурочной деятельности для 2-х классов, 3-го класса, 5- го класса.

-  Разработка инновационных проектов и участие в грантовых конкурсах.

-  Продолжить работу по обобщению опыта педагогов.

-  Участие педагогов в профессиональных конкурсах.