Версия для слабовидящих
Методическая работа
Публичный доклад - Публичный доклад 2016-2017

            Методическая работа – площадка самореализации педагогов

В современных условиях  развития дополнительного образования  детей   педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих образовательных проблем.

Наше учреждение - Центр детского творчества,  методическая служба  в течение многих лет  работает в поисковом режиме. Во главу угла методической деятельности  поставлены    вопросы подготовки и повышения квалификации педагогических работников, программно-методического обеспечения деятельности педагогов, внедрения новых методик и педагогических технологий в образовательную деятельность, оказания методической помощи  в самообразовании и саморазвитии, представлении своего опыта  при  аттестации.

Методическая деятельность нашего учреждения  имеет  свою большую  историю развития. Как система она начала оформляться в 90 – годы, время  изменения статуса  внешкольных  учреждений, их  переход в статус учреждения дополнительного образования детей.

Система методической работы  складывалась последовательно, поэтапно.  

 На каждом из них  решались конкретные  методические и творческие задачи:

-           углубление педагогических, дидактических  знаний и умений педагогов;

-           развитие проективных умений в разработке образовательных программ, занятий;

-           изучение и освоение образовательных, педагогических технологий, методик успешного обучения и воспитания;

-           организация информационного обеспечения;

-           содействие повышению уровня психологической готовности педагога;

-           организация работы по самообразованию и саморазвитию.

Вышеперечисленные задачи  решались через проблемные методические темы.

В настоящее время  педагогический коллектив работает  над методической темой

«Развитие личности ребенка «От жизнетворчества к самоопределению»

Задачи:

-        Активизировать работу  педагогов по программе саморазвития и тем самообразования;

-        Обеспечить внедрение в образовательный  процесс новых образовательных технологий и ИКТ;

-        Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих педагогов.

Направления и формы работы

 В этом учебном году продолжена работа по повышению интеллектуального и профессионального уровня педагогов в рамках:

Школа начинающего педагога  (педагоги, имеющие стаж работы в учреждении от 1 до 3)  по следующему плану:

-        Документация педагога: учебно-воспитательный  план – программа – календарно-тематическое планирование - конспект занятия. Программа саморазвития.

-        Психологическая компетентность педагога в условиях новых ФГОС: Основные условия формирования и развития психологической компетентности педагога: педагогический такт, умение найти правильный подход к ученикам, и знание их индивидуальные и психолого-возрастные особенности.

-        Образовательные технологии: метод проектов, здоровьесберегающие технологии.

-        Практические занятия: проектирование занятий, проектирование плана самообразования.

Работа школы педагогической мастерской

Цель работы Расширение и углубление теоретической подготовки педагогов в области избранной тематики. Подготовка рекомендаций по использованию созданного опыта в практике работы.

Основная задача

– разработка и внедрение инновационных подходов, методов, технологий обучения и воспитания учащихся.

Рассмотрены и обсуждены следующие темы:

Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении:

-          Виртуальная стена  «Padlet»- возможность работы учащимся для совместной (коллективной) работы вне стен учебного кабинета. Веб-стена ««Padlet» на которую можно прикреплять фото, ссылки на странички интернет, заметки и т.д.

-          Знакомство CourseLab-  инструмеент для создания учебных модулей, занятий

Технология интеллект-карт.   “Метод интеллект-карт” создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется «mind maps». Педагои могут использовать в своей работе при проектировании поурочных занятий и в образовательной деятельности с учащимися как технология развития  творческих способностей.

Большое внимание отведено индивидуальным  консультациям по темам:

-        Технология и процедуры аттестации, оформление аттестационных материалов (для аттестующихся педагогов).

-        Оформление учебно- воспитательных планов.

-        Подготовка и проведение вводных и итоговых занятий.

Информационно-пропагандистская  деятельность является неотъемлемой частью методической работы:

-        Помощь педагогам в публикации и участие в конкурсах методических материалов  (оформлении статей и их  размещение на сайтах - «Продленка», «Пед развитие». «Мой Университет» педагоги- Макарова О.И., Тархова Л.Д., Андреевских Н.Б., Алиева А.А. ).

-        Составление информационных справок  по запросам департамента образования (отчеты,  по проведенным конкурсам, в том числе  в рамках  фестиваля «Восхождение к истокам»).

-        Информирование педагогов о новинках педагогической, методической научно - популярной литературы).

Проблемная тема «Развитие личности ребенка «От жизнетворчества к самоопределению» требует совершенствования содержания и методов  методической работы, в соответствии современным требованиям:

-        Необходимости осуществления инновационной деятельности в творческих группах;

-        Широкого применения ИКТ в образовательной деятельности.

Современные изменения  в  системе дополнительного образования  требуют широкого применения новых форм работы. Запланированные  в новом учебном году интерактивные формы методической работы позволят повысить квалификацию педагогов, положительно повлияют на устойчивость результатов образовательной деятельности учреждения.

Григорьева Н.И. - методист ЦДТ