Версия для слабовидящих
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального образования город Ноябрьск за 2016-2017 учебный год
Главная Сведения об образовательной организации Документы Публичный доклад Публичный доклад 2016-2017 Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального образования город Ноябрьск за 2016-2017 учебный год
Публичный доклад - Публичный доклад 2016-2017

Публичный доклад

муниципального  бюджетного образовательного учреждения

 дополнительного образования     «Центр детского творчества»

муниципального образования город Ноябрьск

 за 2016-2017 учебный год

 

Дорогие друзья!

           

«Дополнительное образование позволяет, в первую очередь, обеспечить  достаточную разностороннюю личность детей и подростков, что немаловажно для полноценного и правильного формирования современной личности» - В.В. Путин

 

В Центре Детского Творчества занимается 1725  детей и подростков от 4 до 18 лет. Реализуется более 40 дополнительных общеразвивающих  программ  по  различным направленностям. В прошедшем учебном году работало несколько новых объединений:

  «Школа нравственного становления «Преображение», сетевая программа предназначена для учащихся старшей ступени (10 класс) и направлена на формирование повышения престижа семьи. Разработаны  дополнительные общеразвивающие программы по английскому языку: «Знакомство с английским», «Весёлый английский», «Занимательный английский», «Познавательный английский».

Реализуются программы по платным услугам: «Ступеньки», «Домисолька».  Всего было укомплектовано 12 групп, 130 учащихся.

Центр детского творчества продолжает работу  по выявлению и поддержке талантливых ребят, оказывает им всякое содействие в развитии. Не стал исключением и прошлый учебный год. Увеличилось количество воспитанников в банке "Одаренные дети", увеличилось число участников и победителей городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов. Всего приняли участие в различных конкурсах 1121 учащихся,  456 учащихся внесены в муниципальный «Банк одаренные дети», 36 учащихся – в региональный банк «Одаренные дети», 766 дипломов получили учащиеся центра за учебный год. Педагоги центра также уверенно побеждают в конкурсах различного уровня.

             Центр детского творчества в пятый раз Внесен в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения «России  2016г.» и во Всероссийский Реестр «Книга Почета» в 2017 году.

          МБОУ ДО «ЦДТ» стал победителем во Всероссийском конкурсе «Лучшее учреждение дополнительного образования- 2016».

Программа «Школа нравственного становления «Преображение» стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи».

            Тархова Л.Д. – педагог доп. образования стала победителем регионального этапа конкурса «Сердце отдаю детям».

            Воспитанник СДО «Я-МАЛ» Искоренев Игорь стал лауреатом премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи.

 

Наш публичный доклад адресован родителям, социальным партнерам и всем, кто задумывается о будущем своих детей, своей страны.

Будем рады услышать ваши идеи и пожелания. Обсуждение доклада организовано на сайте Центра детского творчества.   Е-mаil- lesi06@mаil.ru       Сайт cdt-nojabrsk.ru

                                         

1. Общая характеристика учреждения

 Общие сведения о Центре детского творчества

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального образования город Ноябрьск (далее - ЦДТ) расположен в г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области.

Юридический и фактический адрес: 629806, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул.Советская, 25.

Тел/факс (3496) 36-90-80

Е-mаil: lesi06@mаil.ru

Сайт: cdt-nojabrsk.ru

Директор: Ермакова Татьяна Анатольевна, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ.

Центр детского творчества расположен в микрорайоне  «Газовиков» на пересечении улиц Советская  и  60 лет СССР.

ЦДТ территориально находится в центре образовательной деятельности учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей: МАОУ СОШ № 2,  Дворца молодежи,   КСК «Факел», д/сад  «Золотой ключик».

Разные направления и разные условия образовательных учреждений, реализация программы «Сотрудничество» позволяют решать вопросы  конкурентноспособности.

Центр имеет свою  символику (эмблему, гимн),  традиции.

 Историческая справка

Тип - образовательное учреждение дополнительного образования

Вид – Центр детского творчества

Лицензия 89ЛО1 № 0000893  от 25 марта 2015г .

Направления деятельности:

-  образовательное;

-  социально-досуговое;

-  психолого-педагогическое;

-  информационно-методическое;

-  общественные детские организации: «Союз Активной Молодежи», СДО «Я-МАЛ», городской клуб «Золотая игла, окружной клуб «Золотая игла»

 

 Характеристика контингента обучающихся

Общее количество обучающихся в 2016-2017 гг. - 1725 человек, количество учебных  групп – 154 .  Из них в ДТО занимается 4 ребенка - инвалида.

      Сохранность контингента воспитанников составила – 100 %,

       Стабильность контингента воспитанников ДТО составила 96%

Количественный состав по направленностям обучения:

-        художественная– 120 группа – 1340 чел.

-        техническая – 4 группы – 37 чел.

-        социально-педагогическая –30 групп – 348 чел.

Возрастная характеристика детского коллектива:

- дошкольный –199 чел.

- младший школьный – 1073 чел.

- средний школьный - 313 чел.

-старший школьный – 140 чел.

     

Сохранность детского контингента:

Первый год обучения –99 групп,/ 1135 человек

Второй год обучения –27 групп /282 человека

Третий год и более - 28 групп /308 человек

По итогам года количество выпускников составило:

-        детских творческих объединений –1461 человек

-        выпускник ЦДТ - 31 чел.

 

Управление и самоуправление

В ЦДТ разработана структура и система формирования органов общественного управления. Их компетенция и порядок организации деятельности  закреплены Уставом МБОУДО "ЦДТ".

Формами самоуправления  являются:

 - Управляющий совет;

 - Педагогический совет;

 - Общее собрание. 

Общественный характер управления  осуществляют также родительские комитеты творческих объединений, детский орган самоуправления «Страна детства».

Развитие  учреждения

Центр работает по   Программе развития на 2016-2020 годы «Развитие личности ребенка: от жизнетворчества к самоопределению». В данной Программе указаны основные направления  развития учреждения в целом, механизмы их реализации, прогнозируемые результаты. Она позволяет сконцентрировать ресурсный потенциал Центра детского творчества, создавать перспективу в развитии каждого подразделения, повышать качество образования в учреждении.

МБОУ ДО «ЦДТ» был присвоен статус Координационного ресурсного центра по  приказу департамента образования Администрации муниципального образования город Ноябрьск от  02.11.2015 №  928 «Об утверждении модели открытого образования муниципального образования город Ноябрьск «Дополнительное образование как открытое мотивирующее пространство для личностного и профессионального самоопределения детей и подростков» на 2015-2017 годы». 

В целях реализации данного статуса разработан проект «Координационный ресурсный центр как системный интегратор муниципальной модели открытого образования»

Цель:  Создание  координационного ресурсного центра как системного интегратора для решения вопросов управления и организации дополнительного образования в целях реализации образовательных и дополнительных общеразвивающих программ на сетевых принципах.

В 2016 - 2017 году приказом ДО Ноябрьска от 30.01.2017г №81 «О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки в системе образования города Ноябрьска» МБОУ ДО “ЦДТ” был присвоен статус инновационной площадки по теме: «Создание учебно-методического комплекса по формированию ответственного отношения учащихся 9-11 классов к российским традиционным семейным духовно-нравственным ценностям «Учимся строить семью».

2. Организация образовательного процесса

  • Организационные формы образовательного процесса ЦДТ:

Студии – 2, Клубы – 6,  Школы – 2, Объединения – 144

Образовательные программы

Свою деятельность Центр детского творчества осуществляет на основании образовательной программы МБОУДО «ЦДТ». Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана. Учебный план состоит из следующих направленностей: художественно-эстетическая, научно-техническая, социально-педагогическая и культурологическая. В соответствии с учебным планом утверждено 42 образовательных программы, из них реализуется 40:

Типы

направленность

количество

Модифицированные - 42

художественная

19

 

Социально-педагогическая

13

 

техническая

3

 

комплексные

5

В ЦДТ реализуются 5 комплексных программ: ШТР «Ступеньки», «Город мастеров», "Веселый мастер",  "Школа актива", «Мастерская сувениров».

Дополнительные образовательные программы МБОУДО «ЦДТ» удовлетворяют творческие, познавательные,  профессиональные потребности детей и родителей.

Уровень удовлетворенности  родителей работой качеством предоставляемых услуг составил 97%, на 2 % выше предыдущего.

Анализ показывает, что уровень полноты выполнения образовательных программ составляет 100%

Предоставление дополнительных бесплатных услуг:

- психологическое консультирование, проведение тренингов, лекций для обучающихся;

- реализация вариативных программ;

- услуги психологической службы, методической службы, социально-досуговой службы;

- организация досуга обучающихся.

Предоставление дополнительных платных услуг:

В 2016-2017 году в связи с заказом и потребностями родителей было организовано 10 групп ШТР «Ступеньки»  и 2 группы «Домисолька», всего 12 групп 130  человек.

 

3.Условия реализации образовательного процесса

 

  • Режим работы учреждения

   -   учебный год  с 1 сентября по 30 мая

          -    с 8.00 до 20.00без выходных дней

Телефоны:  36-90-80  - приемная   36-93-72  - вахта

  • Средняя наполняемость учебных групп – 12 человек

 В МБОУ ДОД «ЦДТ» сложилась система работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.  В течение года в детских творческих объединениях занималось - 4 детей-инвалидов по программам:

-       «Ведущий массовых мероприятий», «Арт-студия», «Школа рукоделия», «Город мастеров».

            Для детей с ОВЗ проводится системная работа, создан Клуб «Город добрых сердец» - руководитель Зубкова Е.Е. по организации досуга детей. Привлечено на постоянной основе 15 человек.

 

  • Учебно-материальная база:

- помещения для организации деятельности:

            -  оборудование, инструменты:

            -  безопасность образовательного процесса: тревожная кнопка, видеонаблюдение.

  • Кадровая обеспеченность ЦДТ:

-  Общее количество сотрудников – 58 человек

-  педагогических работников - 44  человека, из них -9 совместителей.

           Квалификация педагогических работников:

        - 75% педагогов имеют квалификационные категории

           Курсовая подготовка:

        - 100%  имеют курсовую подготовку

           Награды, звания:

        -  Почетное звание «Заслуженный работник общего образования и науки  РФ» - 1 человек

        - Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» -7 человек

        - Нагрудный знак «Почетный работник по молодежной политике Российской Федерации» - 1 человек

        - Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - 3 человека

        - Медаль "Материнская слава ЯМАЛА" - 1 человек

 

4. Результаты деятельности ЦДТ

Всего приняли участие в различных конкурсах 1121 учащихся,  456 учащихся внесены в муниципальный «Банк одаренные дети», 36 учащихся – в региональный банк «Одаренные дети», 766 дипломов получили учащиеся центра за учебный год

Одним из показателей качества усвоения образовательных программ и эффективности образовательного процесса являются достижения обучающихся, участие в конкурсах различного уровня. Мониторинг показал: из 1725 обучающихся приняло участие 1121 чел., что составляет 65 %.

Двое учащихся с ОВЗ приняли участие в конкурсах, что составляет 50%, и стали победителями и призёрами соответствует также 50%.

 636  человек - победители городского - международного уровня. Процент качества составил 57% .

-        международный – 142 диплома

-        всероссийский –18 дипломов

-         окружной и региональный –131 диплом

-         городской – 188 дипломов

Наблюдается положительная динамика участия и результативности обучающихся ЦДТ в конкурсных мероприятиях различного уровня. Количество участников увеличилось на 49 человек.

Уровень

Кол-во участников

1 место

2 место

3 место

Дипломы победителей, Гран-при

Всего победителей

(учитываются все победы)

Чел.

%

Чел.

диплом

Чел.

диплом

Чел.

диплом

Чел.

диплом

Чел.

Диплом

международный

177

10%

61

57

56

42

88

33

10

10

205

142

всероссийский

38

2%

22

3

36

6

29

5

4

4

72

18

межрегиональный

44

3%

17

10

18

13

7

8

17

11

59

42

региональный

88

5%

19

19

41

35

46

29

6

6

112

89

муниципальный

155

9%

43

24

45

26

77

22

23

11 дип;         5 ц. приз

7 Гран-при

188

95

инстутиционный

619

36%

949

173

319

99

170

72

12

12

1440

344

Всего участников

1121

65%

1082

306

441

221

314

216

40

40

1867

766

Всего учащихся-

1721

                     

Дети с ОВЗ

(4чел.)

2

50%

-

-

1

1

2

2

-

-

2

3

           В ЦДТ ведется системная работа по выявлению и поддержке одаренных детей. Для этих целей выделяются часы на индивидуальную работу, создаются  творческие группы, ансамбли.

Ежегодно на Творческом отчетном концерте отмечаются воспитанники, достигшие высоких результатов  дипломами «Радуга талантов», ведется банк «Одаренные дети». В 2016-2017г. в муниципальном банке «Одаренные дети» внесены имена 426 учащихся центра, в региональный банк «Одаренные дети» - 36 учащихся.

Важнейшим  средством повышения педагогического мастерства и компетентностей педагогов, связующим в единое целое всю систему работы учреждения, является методическая  работа, основная цель которой:  создание условий для поддержки процессов постоянного профессионального  роста педагогов и стимулирование мотивации педагогической деятельности. Результатом  системной методической работы является высокая результативность участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства и обобщение опыта.

  • Социальная активность и внешние связи ЦДТ

Центр детского творчества является базовым (опорным) центром по огранизационно – методической работе с ОУ города по следующим направлениям:

  • социально - досуговое,

- городской клуб «Золотая игла»

- ГОШ «САМ»

- НГОО «СДО «Я-МАЛ»

В целях организации разноплановой деятельности, расширения возможностей для обучающихся и развития педагогов, Центр детского творчества постоянно расширяет взаимодействие с учреждениями и организациями, как в городе, в округе, так и в России и за рубежом.

  • Финансово-экономическая деятельность  ЦДТ

           Финансирование МБОУ ДО  «ЦДТ» осуществляется за счет бюджетных средств и   привлеченных внебюджетных (спонсорских) средств и от платных услуг.

Бюджетные денежные средства расходуется на фонд оплаты труда сотрудников центра, стимулирующий фонд, на расходы по содержанию здания, коммунальные услуги,  услуги связи, социальное обеспечение, приобретение мед. аптечки, моющих средств.

 

Внебюджетные поступления складываются из:

  • Платные услуги – в ЦДТ созданы 12 платных групп.

Поступления составили – 2 950 233, 36 руб.

Из них : з/плата и начисления на з/плату  – 1 402 465,28 руб.

  • выделение товара на сумму  143 068  рублей на призовой фонд для проведения  городских мероприятий.

 

Заключение. Перспективы и планы развития:

  • Продолжить работу по переходу на профстандарты;
  • разработка инновационных проектов;
  • разработка сетевых программ с образовательными организациями города;
  • продолжить развитие платных образовательных услуг;
  • продолжить работу по созданию и развитию личных сайтов педагогов дополнительного образования,
  • развитие  сетевых программ с образовательными организациями города;
  • создание программ с применением  электронного обучения с применением дистанционных технологий;
  • привлечение детей-инвалидов в ДТО, обучение их на основе индивидуального учебного плана;
  • продолжить развитие платных образовательных услуг.