Версия для слабовидящих
Психолого-педагогическое сопровождение
Публичный доклад - Публичный доклад 2014-2015

Психолого-педагогическое сопровождение

образовательного процесса в ЦДТ

в 2014 – 2015 году.

Основными направлениями в работе психолога можно выделить: профилактические работы, диагностические, коррекционные и психологическое консультирование. 

В 2014 – 2015 году в цикле коррекционно-развивающей работы был проведён тренинг командообразования со старшими подростками с вновь пришедшими ребятами в объединение «Затейники». Целью данных занятий являлось сплоченность подросткового коллектива, выработка правил конструктивного  взаимодействия. Результатом такого вида работы является сохранность детского коллектива на 90%. Вподобногорода занятиях приняло участие 13 человек.

            Проводилась индивидуальная коррекционная работа с подростками, обратившимися за помощью к психологу. При обращении, школьники заявляли о повышенной тревожности, вызванной предстоящими экзаменами.

Упражнения на снятие эмоционального напряжения помогли преодолеть проблемы школьной тревожности, и выработать внутреннюю уверенность в себе.Этот вид помощи был оказан 3 подросткам.

             В цикле психодиагностических работ

с  воспитанниками ШТР «Ступеньки» проводились исследования эмоционального состояния. Дети рисовали «Свою семью», «Дом Дерево и Человека».

Эти проекционные методики выявляют, как ребёнок чувствует себя дома: он «заброшен» или ему  уделяется должное внимание, он «завоспитан» - гиперопекаем,  испытывает тревожность или ему комфортно и хорошо дома.

Методика «ДДЧ» исследует эмоциональный профиль ребёнка, а именно: незащищённость, тревожность, агрессивность, неуверенность в себе, чувство неполноценности, конфликтность, трудности в общении, подавленность или депрессивность. По результатам диагностического обследования родителям было предложено скорректировать свои воспитательные воздействия на ребёнка.

В 2014 – 2015 году в обследовании принимало участие 97 воспитанников ШТР «Ступеньки»( в 2013 - 2014 – 98.).

По запросу родителей проводилось обследование интеллектуальных особенностей детей  по методике Векслера.  Эта методика показывает насколько у ребенка сформированы основные мыслительные процессы: память, внимание, мышление, а так же помогает родителям в выборе образовательной  программы для ребёнка в школе.

В 2014 – 2015 году данный вид исследования прошли 8 ребят. (2013 – 2014 год -12.)  По запросу органов опеки и попечительства проводилась диагностика межличностных отношений по методике Рене Жиля. (1 человек)

В 2014-2015 году, в  цикле профилактических работ продолжается сопровождение детей на Коммунарские сборы. В этом году состоялась ХIII городская «Школа ученического актива», где психологом проводились тренинги на знакомство, целеполагание, а так же участие в мероприятиях определённых самой идеей коммунарских сборов. В тренингах приняли участие 45 подростков, а в прошлом году- 42 подростка.

Психологическое сопровождение является незаменимой поддержкой участников в городских конкурсах: «Педагог года», «Лидер XXI века» среди старших подростков школ города, «Ученик года». Ежегодное количество участников остается почти неизменным.

 По  запросу Следственного комитета ЯНАО была оказана помощь несовершеннолетнему и его опекуну. Работа состояла в консультировании, коррекции психоэмоционального состояния ребёнка, а так же сопровождение несовершеннолетнего в суд.

Ежегодной для родителей ШТР «Ступеньки» стало проведение «Школы для родителей». На «школе» затрагиваются следующие темы:

- «Что значит ребёнок готов к  школе? Что мне, как родителю, даст знать, что мой ребёнок готов к школе?»;

-  «Маленькие лгунишки. Причины  детской лжи»;

-  «Как воспитывать мальчиков и девочек?»;

-  «Причины психологической глухоты у детей» и др.

В анкетах обратной связи родители отметили актуальность и необходимость данного курса.

В 2014 - 2015 году «Школу для родителей» посетили 115 человек. ( В 2013 - 2014 году - 107 человек.)

В этом году 17 родителей, постоянно посещающих занятия,  получили свидетельство о прохождении «школы». Это на 6 человек больше, чем в прошлом.

В 2014 – 2015 году консультативный приём посетили: 45 педагогов, 124 родителей, 26 подростков. Как и в 2013 – 2014 году наблюдается спрос на консультативный приём. Увеличилось число консультаций среди родителей детей ЦДТ, родителей ШТР «Ступеньки», педагогов ЦДТ, а также увеличился запрос на оказание данного вида помощи для родителей среди учеников школ города, педагогов и подростков.

Основные проблемы, с которыми обращались педагоги ЦДТ это:

- конфликтные ситуации между сотрудниками ЦДТ и пути их разрешения; (8%)

- конфликты внутри детских объединений; (2%)

- проблемы профессионального выгорания; (11%)

- личная неустроенность, семейные проблемы педагогов; (4%)

- проблемы здоровья педагогов и их детей. (13%)

Родителей волновали вопросы:

- взаимоотношения с детьми; (6%)

- проблемы полового воспитания; (1,6%)

- проблемы успеваемости; (6%)

- проблемы взаимоотношения ребёнка с учителями, одноклассниками; (3%)

- проблемы гиперактивного, агрессивного поведения;(1,6%)

- проблемы нервозности у детей;(3%)

- проблемы интернет зависимости;(1,6%)

- работа с горем: потеря близких;(1,6%)

- психологическая реабилитация ребёнка, испытавшего психотравмирующую ситуацию.(1%)

Старших подростков интересовало:

-  проблемы взаимоотношения с родителями, сверстниками, учителями;(11%)

- конфликтные ситуации внутри объединений и как их разрешить;(4%)

- проблемы учебной и внешкольной нагрузки, как правильно расставить приоритеты;(7%)

- тревожность, связанная со сдачей ОГЭ, ЕГЭ.(12%)

В цикле работы «Педагогической гостиной» в этом году, педагогам были предложены темы:

«Типы семейного воспитания». Работа с педагогами в контексте эффективного взаимодействия с детьми.

 «Опасный возраст! Подростки и взрослые. Война или мир».

В 2014 – 2015 году «Педагогическую гостиную» посетили 25 педагогов.

Тематика «Педагогической гостиной» направлена на приобретение педагогами навыков эффективного  взаимодействия с обучающимися, профилактикой эмоционального выгорания и профдеформации.

 

Работа со СМИ.

В 2014-2015 году психолог тесно взаимодействовала с корреспондентом «Северной вахты» . Были опубликованы следующие статьи: «Позвольте детям побыть взрослыми», «Сложные задачи решаются играючи», «Страхи в сторону»,

«Бремя взросления», «Равнение на героя».