Версия для слабовидящих
Организация методической работы в МБОУДО «ЦДТ»
Публичный доклад - Публичный доклад 2014-2015

Организация методической работы в МБОУДО «ЦДТ»

            в 2014-2015 учебном году

 

Методическая работа  в МБОУ «ЦДТ»  является  центральным звеном формирования качества дополнительного образования детей и в профессиональной поддержке педагогов.

В Центре выбран рефлексивный тип управления, ориентирующийся на оценку ценностного содержания профессионально-личностных характеристик современного педагога, его профессиональную самоорганизацию, ключевые компетенции и педагогическое творчество.

На сегодня актуальны вопросы повышения качества дополнительного образования детей, создания современных программно-методических материалов, отвечающим потребностям социума, процессам изменения   и развития образования,  внедрение новых методик и эффективных педагогических технологий в образовательный процесс, подготовка и повышение квалификации методистов и педагогов.  Что  требует усиления работы организаторов методической деятельности (методистов, руководителей методических объединений - творческих групп).

Содержание и формы методической работы с педагогическими кадрами определяются в соответствии с направлениями развития МБОУ ДОД «ЦДТ», анализа выявленных проблем, выделением основных направлений в работе учреждения и включает следующие направления деятельности и формы  работы:

Совершенствование образовательного процесса.

Повышение педагогического мастерства.

Организация и координация работы методических объединений (творческих групп) в Центре, в городе.

Анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Методическое руководство, аттестация педагогических кадров.

В нашем Центре направления и формы работы методической деятельности предлагаются  педагогам  в зависимости от их профессионального уровня.   На этой основе определяется оптимальное содержание  тех или иных форм методической работы,  и значит степень вовлеченности  педагога  в методическую работу.

Реализуются следующие индивидуальные формы методической работы:  разработка методических  проблем (творческих тем), самообразование, посещение и взаимопосещение занятий, анализ и самоанализ занятий, собеседование, консультации.

Важными организационными формами методической работы являются:

Педагогическая  мастерская (план работы)

Педагогическая гостиная (план работы)

Открытые занятия, мастер-классы.

Методические семинары.

Показателем сформированности методического пространства Центра является профессиональный потенциал педагогического коллектива, активность, включенность в профессиональную деятельность.

Критерии творческой активности педагогов:

  1. Рост активности и результативности в овладении приемами изучения и применения опыта эффективной инновационной деятельности (разработка образовательных программ по внеурочной деятельности,  освоение и внедрение современных  образовательных технологий ).
  2. Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании (наличие программ саморазвития, курсы повышения квалификации);
  3. Активность в использовании  современной коммуникации (публикации в сетевых сообществах и периодической печати).

Критерий  № 1.

Рост активности и результативности в овладении приемами изучения и применения опыта эффективной инновационной деятельности

Разработаны   программы по ВД  в рамках реализации ФГОС

2013-2014 учебный год – 5 (комплексных программ - 3)

2014 -2015 учебный год – 5 (комплексных программ - 3)

Проведен городской методический семинар с целью обобщения опыта по реализации внеурочной деятельности, в рамках которого, педагоги дополнительного образования провели  мастер-классы по технологиям деятельностного подхода

Вывод: продолжить работу над корректировкой программ  в соответствии требованиям  ФГОС. Организовать круглый стол, семинар практикум в рамках городского педагогического клуба «Диалог» по обсуждению программ, проектированию занятий по внеурочной деятельности.

Освоение и внедрение современных  образовательных технологий  (их элементов)

№ п/п

Образовательные технологии

 2013-2014

 35 чел

%

2014-2015

30 чел.

%

1

Личностно-ориентированное обучение  (Якиманская  И.С.);

12 чел.

34

14 чел.

47

2

Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов);

25 чел.

83

27 чел.

90

3

Коллективный способ обучения.

5 чел.

14

8 чел.

26

4

Педагогика сотрудничества 

8 чел.

22

 10 чел.

33

5

Технология КТД;

5 чел.

16

8 чел.

26

6

Проблемное обучение

3 чел.

8

9 чел.

30

7

Коммуникативная технология

2 чел.

5

5 чел.

16

8

Игровые технологии

10 чел.

28

13 чел.

43

Вывод:

Результаты показывают, что в освоении и внедрении  педагогических технологий наблюдается рост  и  высок процент по следующим технологиям 

-          Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов);

-          Личностно-ориентированное обучение  (Якиманская  И.С.);

-          Игровые технологии

-          Педагогика сотрудничества ;

-          Проблемное обучение;

Не высок процент по показателям:

-          Коллективный способ обучения.

-          Технология КТД;

-          Коммуникативная технология

Предложение: Организовать  семинар-практикум, мастер-классы по технологиям КСО, КТД.

Критерий №2.

Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании (наличие программ саморазвития, курсы повышения квалификации);

 Наличие программ саморазвития / планов самообразования:

На 2013-2014 учебный год – 3  /25  (8,6 %; 71, 4);

На 2014-2015 учебный год – 6 /22  (20%; 73%)

Вывод: в сравнении с  2013-2014 увеличилось число программ саморазвития

Обратить внимание на педагогов, не работающих в рамках тем самообразований.

    Курсы  повышения квалификации:

На 2013-2014 учебный год – 27 чел. (77%)

На 2014-2015 учебный год – 21 чел. (70%)

Вывод: уменьшение связано с сокращением педагогических кадров.

Педагогам предложить формы дистанционного обучения («Мой университет», «Интуит», «Эйдос» и др.)

Критерий № 3

Активность в использовании  современной коммуникации (электронных ресурсов, периодическая печать)

 Количество публикаций  (в сетевых  сообществах,  печатные работы):

На 2013-2014 учебный год – 55 публикаций

На 2014 -2015 учебный год- 67 публикаций

№ п/п

Сетевые сообщества, перидическая печать

 2013-2014

2014-2015

1.

Продленка

7 чел

10 чел

2

Педразвитие

4 чел.

6 чел.

3

Талантоха

1 чел.

2чел.

4

Мой университет

1 чел.

1чел.

5

Методист

1чел

1 чел.

6.

Открытый урок

1 чел.

1 чел.

7.

Арт -мир

1 чел

1 чел.

8.

«Образование Ямала»

4 чел.

5 чел.

9

Образование Ноябрьск

6 чел.

7 чел.

10

Сайт «СПО – ФДО»

3 чел.

5 чел.

11

 Сайт «Золотая игла»

1 чел.

1 чел.

12

Сайт «ЦДТ»

34

29

Выводы: 

В  2014-2015 учебном году сравнении с 2013-2014 учебным годом число публикаций выросло, несмотря на уменьшение количества педагогов.

Возросла активность педагогов в использовании сетевых ресурсов.

Таким образом, в  МБОУ ДО «ЦДТ» созданы благоприятные условия для развития профессионального мастерства педагогов.

Предложения:

1. Найти финансовые средства для публикации в методическом журнале  «Опыт реализации внеурочной деятельности в условиях учреждения дополнительного образования».

2. Организовать учебу педагогов в форме дистанционного обучения с целью  внедрения   компьютерных технологии в образовательный процесс учреждения

Григорьева Н.И.- методист