Версия для слабовидящих
Деятельность городского клуба «Диалог»
Публичный доклад - Публичный доклад 2013-2014

Деятельность городского клуба «Диалог»

за 2011-2012 учебный год

Педагогический клуб «Диалог» - это сообщество педагогов дополнительного образования по пяти  творческим  методическим  объединениям: театрального, вокально-хорового, декоративно-прикладного и моделирования,  конструирования и пошива одежды, хореографического и музейного направлений.

Анализ по составу  клуба. Общие сведения  педагогов ОУ и  по направлениям


ОУ

/направ.

1

2

3

С (К)ОШ

5

6

7

8

9

10

Гимна

зия№1

12

13

14

Вынг

ЦДТ

ДПИ

1


4


2

1

2

1

2

2

-

3

1

1?

1

1

9

Театральное

-

2

1

1

-

1

1

-

-

1

-

1


-

-

1

Вок-хор

-

1

2

1

2

2

2

1

1

-

3

1

2

1

2

2


Хореограф.

-

-

1

-


-

1

-

1

-

1

1

1

-

-

3


Музейное

-

1

1

1

1



1

1


1

1

1

1

1

-

На 2013-2014 учебный год в  составе клуба  находятся  более  80  педагогов дополнительного образования.

  1. В ТМО ПДО театрального направления –  9  чел., рук. Наку Людмила Алексеевна
  2. ТМО ПДО хореографического направления – 9   чел,  рук. Гуськова  Валентина Александровна
  3. ТМО ПДО  декоративно-прикладного направления –  30  чел., рук. Тархова Лариса Дмитриевна
  4. ТМО ПДО музейного направления – 11  чел., рук.  Царяпина Татьяна  Николаевна
  5. ТМО ПДО  вокально-хорового направления –  23 чел.,  рук. Флик Елена Геннадьевна

Руководство  клуба осуществляет  совет клуба, куда входят руководители ШМО педагогов дополнительного образования и руководители ТМО по направлениям.

Деятельность  городского педагогического клуба «Диалог» - городского методического объединения педагогов дополнительного образования строилась в соответствии с  принятым планом на 2013- 2014 учебный год в рамках задач городских методических объединений.

Основной целью деятельности  педагогического клуба  традиционно является

Создание условий  для развития методологической и методической компетентности педагогов дополнительного образования

В качестве основных задач были выдвинуты следующие:

Оказание помощи

-  в организации деятельности по повышению эффективности образовательного процесса;
-  в освоении и внедрении в практику работы педагога современных образовательных технологий;
- создание условий для успешного прохождения педагогами процедуры аттестации;
- в обобщении и распространении  опыта работы педагогов на уровне города

В клубе проведены 3 тематических  заседания из 4 -х  намеченных и одно заседание итоговое, на котором подводится  итог за год и намечаются задачи на следующий учебный год.

Основные  темы, рассмотренные на заседаниях:

  1. Особенности организации внеурочной деятельности в дополнительном образовании детей. Программы внеурочной деятельности (круглый стол)- 09.10.2013 г.
  2. Модель развивающего занятия в идеологии ФГОС. Проектирование занятий во внеурочной деятельности из опыта работы –  10.01.2014 г.
  3. Компетентно - ориентирование обучение. Формирование и развитие УУД – 23.04.2014 г.
  4. Итоговое заседание «Подведение итогов и обсуждение перспектив работы МО по направлениям» - 16.05.2014 г. ( по направлениям)

Обобщение опыта работы педагогов дополнительного образование в рамках аттестации  по темам:

  1. «Применение адаптивных технологий» Трубанова В.Ш., педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 14.
  2. «Развитие творческого  воображения личности ребёнка средствами декоративно-прикладной деятельности с использованием проектной методики»  Рафальская Л.А., педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 8.
  3. «Музыкальное сопровождение занятия по хореографии», Даулис И.В. концертмейстер МБОУ ДОД «ЦДТ»
  4. «Формирование социальных ценностей у детей через театральное искусство» Наку Л.А., педагог дополнительного образования МАОУ СОШ № 2.
  5. «Роль  декоративно-прикладного искусства в личностном развитии» Тархова Л.Д.,  педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДТ».
  6. «Развитие артистизма у детей в детском танцевальном коллективе школы» Лапко И.В.,  педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №  3.
  7. «Развитие навыков межличностного взаимодействия у детей» Сошинская Е.Ю. педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №  3.

Работа по направлениям

Педагоги  декоративно-прикладного направления

Проведено  5 заседаний по темам (в том числе итоговое)

За  учебный год проведены следующие мастерские и мастер-классы:

  1. «Цветное зернышко» - Макарова О.И., педагог МБОУ ДОД «ЦДТ», Самигуллина М.Ф., педагог МБОУ «Гимназия № 1», Рафальская Л.А. педагог МБОУ СОШ № 8;
  2. «Куклы своими руками» - Тархова Л.Д. - педагог МБОУ ДОД «ЦДТ»;
  3. «Канзаши» Макарова О.И., педагог МБОУ ДОД «ЦДТ;
  4. «Назад в будущее» - мастер- класс в рамках темы Ассоциации «Золотая игла» (по следам семинара в С-Петербурге)  Тимурбулатова В.Р. педагог МБОУ ДОД «ЦДТ»;
  5. Лепные картины –  Андреевских Н.Б., педагог МБОУ ДОД «ЦДТ»;
  6. «Кольчужное плетение»,  Бордиян Г.З. педагог МБОУ ДОД «ЦДТ.

Педагоги театрального направления

Всего руководителей - педагогов: 9 человек (10 ДТО)

Из них  на полной ставке работают следующие  педагоги дополнительного образования:

Наку Л.А., Абаимова Г.  Х., Котнова К.  П., Ивлева Т. А.

Остальные 5 педагогов – руководителей  – совместители (педагоги – предметники).

Выступления на  заседаниях городского методического объединения театральной секции:

За отчётный период проведено 4 заседания  ГМО по плану, на которых рассматривались следующие темы.

Протокол заседания № 1  от 16.11. 2013г.

1.      В целях обеспечения роста профессиональной компетентности педагогов руководителей театральных объединений,  материал по  теме  «Постановление Правительства ЯНАО "Об утверждении Концепции долгосрочного развития театрального дела в Ямало-Ненецком автономном округе на период до 2020 года" от 18 декабря 2012 года № 1061-П –  подготовила и ознакомила с ним  педагог Наку Л.А. – цикл «Профессиональная компетентность».

2.      Для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства руководителей театральных коллективов  есть цикл  выступлений «Педагогическое мастерство». Своим  опытом в данном направлении поделилась педагог Абаимова Г.Х., подытожив тему  «Мизансцены толпы».

  1. В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса есть  цикл выступлений «Театральная энциклопедия».  «Система К.С.Станиславского» - основные понятия основополагающей системе Театра  раскрыла и подытожила  педагог Наку Л.А.


Протокол заседания  № 2  от  20.12. 2013 г

  1. В рамках выявления, обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих  педагогов дополнительного образования выступила педагог Коротина Н.В. по  теме «Взаимосвязь уроков чтения и театральной педагогики» - цикл «Благодаря моему опыту…».
  2. В целях  повышения качества и   уровня  театральных постановок и малых театральных форм в рамках выступлений из цикла «Театральная копилка»  своим опытом поделилась педагог Котнова К.П., поделившись своими знаниями и опытом по теме  «Театральная атмосфера».


Протокол заседания  № 3  от  05.03. 2014 г

  1. Подготовка и организация конкурса детских театральных коллективов. Обсуждение положения «Театральные встречи 2014»
  2. Защита портфолио – педагог Наку Л.А. – аттестация педагога

Все педагоги работают по лицензионным дополнительным программам в области театральной деятельности.

Наку Л. А., педагог МАОУ СОШ № 2 принимает участие в работе опытно – экспериментальной площадки регионального уровня  -  коррекционный курс «Мимика и пантомимика» для коррекционных классов охраны зрения и детей с ограниченными возможностями (1 -9 кл).

Коротина Н.В., педагог МК С (К) У СОШ  принимает участие в работе опытно – экспериментальной площадки муниципального уровня  -  преподаватель письма, чтения и развития речи детей с ограниченными возможностями  здоровья.

Призёры и победители конкурсов, фестивалей различного уровня.

Диссеминация педагогического опыта.

электронные публикации:

  1. Все педагоги предоставляют свои материалы по профилю прежде всего на сайтах учреждения.
  2. Коротина Н.В. - «Радиоречевой этикет» -   интернет портал  ЗАУЧИНФО
  3. Котнова К.П. «Роль театрального искусства в воспитании детей»    -  интернет портал  ЗАВУЧИНФО.

Чаще всего педагоги театральной секции публикуют свои  методические материалы творческие работы:

на интернет портале  «Педсовет»  http://pedsovet.org/;

на интернет портале «Сеть творческих учителей» »  http://www.it-n.ru/;

на интернет портале «Научные, учебные и методические издания» http://numi.ru/;

на интернет портале «RusEdu-архив учебных программ и презентаций» http://www.rusedu.ru/;

на интернет портале «Учительский портал» http://www.uchportal.ru/;

на интернет портале «Методисты» http://metodisty.ru/

на интернет портале «Звёздный проект»http://zvezdu.ucoz.com/index/konkurs театр/0-176

гастрольный тур театральных коллективов:

  • Кукольный театр «Солнышко» (Боярчук И.М.) показали свои театральные работы в Детском доме, в детских садах «Крепыш» и «Синеглазка».
  • Школьный театр «Пигмалион» (Абаимова Г.Х) представил свою творческую работу не только учащимся начальных классов МАОУ СОШ №2 УИИЯ, но и в городе Сургуте.
  • Школьный театр «Перекрёсток» ( Наку Л.А.) порадовал своим  творчеством  учащимся начальных классов МАОУ СОШ №2 УИИЯ  и малышей детских садов «Звёздочка» и «Аленький цветочек».
  • Воспитанники ДТО «Калейдоскоп» (Образцовый коллектив) МБОУ СОШ № 6 (Котнова К.П.)  подарили учащимся коррекционной школы (МК С (К) У СОШ)

праздник, показав спектакль «Алинкин цветочек».


Для совершенствования структуры методической службы в сетевом городе открыта страничка ГМО театральной секции.

Педагоги хореографического направления

В ГМО входят 8  педагогов детских творческих объединений по хореографии.

Кв. категория


  • Высшая  квалификационная категория – 3 педагога;
  • Первая квалификационная категория – 3;
  • Вторая квалификационная категория -2


По стажу


  • Более 20 лет – 5
  • 10 и более – 3.


За учебный год проведено 3 заседания с основными темами:

Пр. №1 от 03.10.2013

-          Коррекция и утверждения плана на учебный год.

-          Выступление Даулис И.В, концертмейстера МБОУ ДОД «ЦДТ» с методической темой «Музыкальное сопровождение занятия по хореографии».

Пр. № 2 от 17.11.2013

-          Выступление Гуськовой В.А. с темой «Система хореографа Р. Лабана». Просмотр танца –лабоннатации.

Пр. № 3 от 23.01.2014 г;

-          Тема «Портерная гимнастика для усиления работы мышечной массы тела учащихся».

Пр. № 4 от 17.02.2014.

-          Мастер-класс «Основные упражнения  по портерной гимнастике» - Лапко И.В., педагог МБОУ СОШ № 3.

-          Защита портфолио педагога. Аттестующийся педагог Лапко И.В., педагог МБОУ СОШ № 3.

Педагоги  музейного  направления (см. отчет руководителей)

Педагоги  вокально-хорового   направления(см. отчет руководителей)

На  2014-2015 учебный год утверждены следующие темы:

1. Готовимся к аттестации:  Портфолио педагога:  правильное оформление материалов.  (обсуждение за круглым столом–  09. 10.2014 г).

2. Городской конкурс  презентаций портфолио педагога

3. Технология работы над  темой  самообразования педагога  дополнительного направления  (Ноябрь 2014 год).

4. Авторская методическая продукция от идеи до внедрения (Январь. 2015 г.).

5. Как подготовить  и провести открытое занятие и его анализ на современном этапе развития дополнительного образования ( Март 2015 год)

6. Методический семинар «Внеурочная деятельность в учреждении дополнительного образования» (февраль)

4.. Итоговое заседание педклуба «Диалог: отчеты, перспективы…по направлениям

май 2015г.


Григорьева Н.И. методист, руководитель педклуба «Диалог»