Версия для слабовидящих
Отчет о результатах самообследования, 2014
Дублированные документы - Отчет по самообследованию




Структура отчета по результатам самообследования по качеству обеспечиваемого образования

1. Введение.
2. Анализ образовательной деятельности, в том числе организация, состояние

2.1. Организация учебного процесса.

2.2.Содержание образования.

2.3.Обученность учащихся и выпускников.

2.4.Организация воспитательного процесса.Воспитанность учащихся.

2.5.Достижения учреждения.

2.6. Потенциал педагогических кадров.


3. Состояние инфраструктуры.
4. Общие выводы.
5. Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и обновлению инфраструктуры.

Приложение – Показатели деятельности МБОУДОД «ЦДТ»


1. Введение.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Центр детского творчества» муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту – МБОУДОД «ЦДТ»)относится в системе Министерства образования и науки РФ.

Юридический адрес: 629806, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул.Советская, 25, тел/факс (3496) 36-90-80, Е-mаil: lesi06@mаil.ru, официальный сайт http://www.cdt-nojabrsk.ru

Дата создания учреждения – 5 ноября 1984г., открыт и работает как Дом пионеров и школьников. С 1991г. - переименован в Центр детского творчества.  В 2011 году путем изменения организационно-правовой формы организовано   муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества».

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение, форма собственности: муниципальная, тип учреждения: бюджетное. По типу реализуемых дополнительных образовательных программ является организацией дополнительного образования.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование  город Ноябрьск.   Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация города Ноябрьска. Регулирование и координацию деятельности Учреждения осуществляет департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее – департамент образования).

Директор: Ермакова Татьяна Анатольевна, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ, высшая квалификационная категория, стаж работы  в должности руководителя - 18 лет

Деятельность учреждения регламентируют следующие правоустанавливающие документы:

- Устав МБОУ ДОД «ЦДТ», утвержденный постановлением П-1485 от 06.10.2011 года «Об утверждении устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей  «Центр детского творчества»  муниципального образования город Ноябрьск»Администрации города Ноябрьска № П-1666 от 25.01.2011

- лицензия 89ЛО1 № 0000154  от 26 сентября 2013г., выданная департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Срок действия – бессрочно;

Главным принципом управления учреждением  является коллективность принятия решений и персональная ответственность субъектов управления. Действенными формами самоуправления МБОУДОД «ЦДТ», обеспечивающими государственно – общественный характер управления, являются: Общее собрание трудового коллектива, педагогический Совет, Управляющий совет, родительский комитеты в объединениях, орган детского самоуправления – «Страна Детства».

Порядок выборов органов самоуправления, их компетенция и порядок организации деятельности определяется Уставом учреждения и Положениями.

В 2013-2014 уч. году создан Управляющий Совет, который состоит из представителей родителей,  учащихся 9-11-х классов, работников школы, представителя Учредителя. Совет создан с использованием процедур выборов, назначения, кооптации и составляет 9 человек.



МБОУДОД «ЦДТ» активно поддерживает детские и молодежные инициативы. На базе учреждения активно работают: городской и окружной клуб «Золотая игла», городская организация школьников «Союз активной молодежи», НГДОО «Содружество «Я-МАЛ».  Центр активно сотрудничает с ОУ и другими организациями и учреждениями города, округа, России.

По заказу департамента образования в МБОУДОД «ЦДТ» создано инфраструктурное подразделение Базовый (опорный) центр  по организационно-методической деятельности с  образовательными учреждениями города Ноябрьска. В структуре Опорного центра созданы службы:  служба по организации образовательной деятельности, информационно-методическая служба, социально-досуговая служба, психолого-педагогическая служба.


Целью самообследования МБОУДОД «ЦДТ»  является получение объективной информации о состоянии образовательного процесса; установление степени соответствия фактического содержания, уровня и качества образовательной деятельности, выявление положительных результатов и недостатков в деятельности учреждения.

Отчет содержит предложения по совершенствованию образовательной деятельности и

обновлению инфраструктуры, а также показатели деятельности, в соответствии с утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12 2013 №1324 «Обутверждении показателей образовательной организации, подлежащей самообследованию».


1. Анализ образовательной деятельности, в том числе организация, состояние


2.1.Организация учебного процесса

Организация образовательного процесса строится на основе годового календарного графика, который  разработан на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации,«Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устава МБОУДОД «ЦДТ».


Регламентирование учебного процесса на учебный год

Продолжительность учебного года в детских творческих объединениях:

Начало учебного года – с 1 сентября 2014г.

Окончание учебного года – 30 мая 2015г.

Летние каникулы:с 01.06.2015года по 31.08.2015 года.

Комплектование учебных групп с 1.09 по 9.09.2014

Начало учебных занятий – с 10 сентября 2014г.

Количество учебных недель в году – 36 учебных недель

Занятия групп второго, третьего года и более лет обучения могут начинаться с 1 сентября 2014г.

В каникулярное время занятия проводятся по расписанию, расписание может меняться по представлению педагога.

Учебный процесс организован в две смены:

                                                                                                    таблица 1

Начало учебных занятий:

Окончание учебных занятий

1 смена: 8.00

2 смена: 14.00

1 смена: 13.00

2 смена: 20.00


Режим работы МБОУДОД «ЦДТ» в течение  2014 - 2015 учебного года

Продолжительность учебной недели –
1 год обучения  - 1,2 раза в неделю
2 год обучения – 2, 3 раза в неделю

3 год и более – 2-4 раза в неделю

Продолжительность занятий:

Дошкольники- 30, 40 минут, 1,2 занятия в неделю

обучающиеся младшего школьного возраста- 40 минут,  2-3 занятия в неделю

обучающиеся среднего школьного возраста- 45 минут,   2-3 занятия в неделю

обучающиеся старшего школьного возраста- 45 минут, 2-4 занятия в неделю


Оценка контроля и уровня подготовки обучающихся проводится по результатам промежуточной и итоговой аттестации, зачетных мероприятий, диагностики, участием в смотрах, конкурсах, праздниках, выставках, концертах, по итогам творческих отчетов и др.


2.2.Содержание образования

Содержание образовательной деятельности обусловлено социальным заказом. Одним из важных источников формирования социального заказа являются органы департамента образования и местного самоуправления. Социальными заказчиками, определяющими деятельность учреждения являются дети, родители (законные представители) и сотрудники. Образовательные услуги предоставляются населению на бюджетной основе, согласно Устава МБОУ ДОД «ЦДТ»


В 2013-2014 учебном году в  МБОУДОД «ЦДТ» занимается 1708 учащихся, 135 учебных групп по следующим направленностям (наименование направленности - на начало учебного года):

- художественно-эстетической
- научно-технической
- социально-педагогической.
- культурологической

Возрастной состав учащихся  от 5до18 лет, наполняемость групп в среднем составляет – 12,8 человек.

Учебный план является одним из основных документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса, определяющий направленность и содержание образовательного процесса МБОУДОД «ЦДТ».

В ЦДТ в соответствии с лицензией реализуются 32 из 37 образовательных  программ. Реализуемые программы соответствуют требованиям к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844)

Классификация реализуемых основных и дополнительных общеобразовательных программ


                                                                                                                        таблица 2

Направленность программы

Количество программ по срокам реализации

1 год

2 года

3 года

Всего по направленности

Художественно-эстетическая

-

3

12

15

Научно-техническая

-

1

1

2

Социально-педагогическая

2

4

2

8

культурологическая

2

1


3

Комплексные программы

2

2


4

ИТОГО

6/19%

11/34%

15/47%

32


Распределение программ по годам обучения   

График 1

                                                                                                                                                                   


Не реализуются дополнительные общеобразовательные программы по следующим направленностям:

Художественно-эстетическая направленность:

-       «Обучение игре на музыкальных инструментах»

Научно-ехническая направленность:

-       «Графический дизайн»

-       «Бумагопластика»

Социально-педагогическая направленность:

-       «Журналист»

-       «Азбука исследовательской деятельности»

Всего не реализуется  5 программ. Не реализуемость программ связана с отсутствием педагогов соответствующего направления.

В учебном плане с  2011 года организована внеурочная деятельность в условиях ЦДТ и МАОУСОШ  №2 УИИЯ, с 2013-2014 учебного года и для учащихся 1-2 классов МБОУСОШ № 9. В рамках данного проекта реализовывались следующие образовательные программы:

-       «Веселый мастер» – 1-2 классы

-       «Город мастеров» - 3-4 классы

-       «Ведущий массовых мероприятий» - 4-5 классы

-       «Уроки общения» 4-5 классы

В рамках реализации внеурочной деятельности  задействовано 54 группы- 626 человек (562 п.г.), что на 10 человек больше, чем в предыдущем учебном году. В связи с увеличением занятий по внеурочной деятельности и запросом МБОУСОШ №9 для учащихся 3 классов разрабатывается ОП «Мастерская сувениров», которая будет реализовываться в 2014-2015 учебном году.

Уровень и направленность реализуемых программ соответствует типу и виду учреждения, обеспечивает вариативность содержания образования и отвечает потребностям обучающихся и их родителей.

Приоритетной является художественно-эстетическая  направленность и большая часть этих программ являются долгосрочными. Недостаточно программ нового поколения для обучения старшеклассников.

Учреждение реализует программы четырех уровней:

1 уровень – дошкольного образования (подготовительный)

2 уровень – начального образования (общекультурный)

3 уровень – общего образования (общекультурный)

4 уровень – среднего образования (профессионально-ориентированный)

Обучающиеся могут начать обучение на любом уровне обучения, используя образовательный маршрут полностью от 1 до 4 уровней. Этапы образовательного маршрута базируются на четкой дифференциации каждого из них по уровням сформированности и практического опыта детей.

Учебный план МБОУДОД «ЦДТ» на 2013-2014 год сформирован на основе нормативов бюджетного финансирования, муниципального задания.

В учебном плане предусмотрены часы на индивидуальные, индивидуально-групповые занятия, на работу с одаренными детьми.

Количество обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» составляет 1708 человек, из них 290 учащихся посещают 2 и более творческих объединения.


                                                                                                                                                                                                             Таблица 3

№ п/п

Наименование направленности

(на начало учебного года)

2013-2014 учебный год

групп

детей

1.

Художественно-эстетическая

61

776

2.

Научно-техническая

6

63

3.

Социально-педагогическая

17

218

4.

Культурологическая

5

63

5.

другие

46

570


итого

137

1708


Распределение учащихся по направленностям.

График 2.




                                                                           Сохранность контингента учащихся


                                        таблица 4

Учебный год

Всего обучающихся

1 год обучения

2 год обучения

3 и более года обучения

2012-2013

1708

85/ 1051

29/ 368

23/289

2013-2014

1708

77/1074

35/373

23/261


                                                                                                                                                                           График 4.


Выводы:

-       В центре реализуются образовательные программы преимущественно художественной направленности;

-       Имеется необходимость к разработке программ нового поколения и программ для старшеклассников, программ по внеурочной деятельности.

-       Учащиеся центра имеют высокую результативность участия в конкурсах различного уровня.

-       В возрастной характеристике детей преобладают обучающиеся младшего школьного возраста.

-       По направленностям - больше всего учащихся занимаются по программам художественно-эстетической направленности.


2.3.Обученность  учащихся

Качество результатов работы образовательной деятельности МБОУДОД «ЦДТ» наглядно отражает качество подготовки учащихся.

В МБОУДОД «ЦДТ» разработано «Положение о системе оценки качества образования в МБОУДОД «ЦДТ», которое включает проведение мониторинга «Качество реализации программ дополнительного образования детей» (январь, май)

Уровень реализации программ дополнительного образования отслеживается по

-       результатам обучения

-       результатам личностного развития

-       качеству предметных достижений

-       результативности  предметных достижений.

Текущий контроль осуществляется педагогами дополнительного образования на занятиях в форме наблюдения с целью определения фактически достигнутых учащимися результатов в процессе освоения отдельных тем образовательных программ дополнительного образования.

Согласно положения о проведении промежуточной и итоговой аттестации отслеживаются итоги реализации образовательных программ за учебный год (1 и 2 полугодие – промежуточная аттестация) и за полный период обучения по программе.

Основной целью занятий промежуточной и итоговой аттестации является изучение уровня усвоения разделов образовательной программ.

Форма проведения занятий промежуточной и итоговой аттестации педагогами определяется в зависимости от специфики образовательной деятельности учебной группы, года обучения и ожидаемых результатов образовательной программы. Это могут быть: тестирование, защита творческих работ, отчетные концерты, выставки, исследовательские работы и другие.

Качество результатов обучения в МБОУ ДОД «ЦДТ» за 2013-2014 учебный год составило 100%.


Результаты предметных достижений.

Количество участников конкурсов 1226 (институциональный – международный уровень) – 71%

Результативность участия в конкурсах составила 66%

Качество предметных достижений –   34% (2012-13уч.г. - 30%) (городской - международный)

Под «качеством предметных достижений» мы понимаем отношение количества учащихся, занявших призовые места на городском, российском, международном уровнях к общему количеству учащихся, принявших участие в различных конкурсах

Итоги социологического исследования за 2013-2014 учебный год показали: «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг» составила 95%, что на 3% выше предыдущего года.

Результаты  совершенствования образовательного процесса

Показателем качества реализации образовательных программ является участие и результативность участия учащихся в конкурсах различного уровня.

Наблюдается положительная динамика участия и результативности обучающихся ЦДТ в конкурсных мероприятиях различного уровня.


Таблица результативности в конкурсах

2013-2014 учебный год

                                                                                                                                                                  Таблица 6

уровень

Кол-во учащихся

1 место

2 место

3 место

Всего побед.

чел

%

чел

дипл.

чел

дипл.

чел

дипл.

чел

дипл.

международный

136

8

75

31

19

13

23

8

117

52

всероссийский

32

1,9

10

10

14

3

3

2

27

15

региональный

215

12,6

78

39

19

19

36

21

133

79

городской

113

6.6

21

11

17

11

14

9

52

31

институционный

730

43

291

59

134

41

29

69

454

168

Итого участники

1226

72

475

150

203

87

105

108

73

345

Всего учащихся

1708











Участников в мероприятиях – 1226 человек, из них победителей – 496 человек (29% от общего количества учащихся), 66% - от количества участников.

Учащиеся победители конкурсных мероприятий различного уровня 172 человека внесены в муниципальный и региональный банк «Одаренные дети». По итогам года за высокую результативность 170 человек отмечены дипломами «Радуга талантов», 2 человека – Биккулова Д. и Удовиченко И. отмечены памятной медалью «Радуга талантов» и Дипломом департамента образования на торжественном приеме у Начальника департамента образования. Благодарственным письмом департамента образования отмечены родители и педагоги. В 2013-14 уч. году 5 учащихся стали обладателями гранта Президента РФ по поддержке талантливой молодежи.  Всего с 2006 по 2014гг. грантом отмечены 10 учащихся центра.

Образцовыми детскими коллективами «Крещендо», «Аллегория», «Радуга» проведены творческие отчеты, в которых приняли участие 144 учащихся.


2.4.Организация воспитательного процесса

Воспитательный процесс в МБОУ ДОД «ЦДТ» строится на основании федеральных, региональных, муниципальных и учрежденческих программ и локальных актов.

В Центре разработана и реализуется «Концепция воспитательной системы МБОУ ДОД «ЦДТ» -  «Центр – открытая социальная система»

Воспитательная система ЦДТ является ценностно- и личностно-ориентированной, это целостный социальный организм, рождающийся в процессе взаимодействия в сотворчестве субъектов воспитания (педагогов, детей и родителей), при наличии основных компонентов системы (ценносто-ориентационного, функционально-деятельностного, коммуникативного, пространственно-временного и диагностико-аналитического) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни сообщества и его психологический климат.

Цель воспитательной системы ЦДТ: социализация детей и развитие творческих способностей через включение в различные виды деятельности.

С целью эффективности осуществления воспитательной деятельности, создания условий для социализации личности подростка через включение его в социально-досуговую деятельность на основе личностно ориентированного подхода функционирует структурное подразделение системы управления воспитательным процессом социально-досуговая служба.Кадровый состав социально-досуговой службы укомплектован полностью.

Планирование процесса воспитания в ЦДТ осуществляется на основании плана работы департамента образования Администрации города Ноябрьска, Департамента образования ЯНАО, на основании решений советов общественных организаций, плана традиционных мероприятий всероссийского уровня и с учётом традиционно сложившихся мероприятий самого Центра и возможностей его коллектива. Вся деятельность планируется по направлениям и программам.

Основные направления деятельности:Организация и проведения мероприятий различного уровня: окружные, региональные, городские, учрежденческие.


  • Воспитательная деятельность в детских творческих объединениях.
  • Деятельность общественных организаций: СДО «Я-МАЛ», ГОШ «САМ», «Золотая игла».
  • Деятельность органа детского соуправления «Страна детства» (далее ОДС «Страна детства»).


За 2013 – 2014 учебный год всего было организовано и проведено 140 массовых мероприятий различной формы и уровня. В сравнении с предыдущими уч. годами количество проведенных мероприятий остается стабильным (в 2012-2013 у.г. – 144; в 2011-2012 у.г. - 134 см. табл.


Количество проведенных мероприятий

Таблица 7

№ п/п

Мероприятия

округ, регион

по названиям ( количеству проведенных мероприятий)

город

ДТО ЦДТ

Для других МОУ, на дому

газета «ШОК»

ИТОГО

2011-2012 уч. год

4 (13)

60

51

7

3 номера

134

2012-2013 уч. год

7 (13)

81

42

4

4 номера

144

2013-2014 уч. год

5 (14)

62

55

7

2 номера

140


Все проведенные мероприятия проведены на высоком и хорошем уровне, о чем свидетельствуют отзывы участников мероприятий, администрации образовательных организаций города.

Количественный состав участников мероприятий снизился: в 2013-2014 году - 20918 человек, в 2012-2013 у.г. было – 25619 чел. Количество активных участников снизилось, так как не были проведены в этом году некоторые городские массовые мероприятия, а так же, невозможно подсчитать точное участие в акциях различной направленности, так же невозможно точно указать, сколько было пассивных участников (зрителей, наблюдателей) в ходе проведения экологических акций. Следовательно, количество человек уменьшилось, что не сказывается негативно на качестве проведения мероприятий.

Возросло количество активных участников в мероприятиях различного уровня, количество организаторов мероприятий также возросло (с 1577 в 2012-2013 у.г. до 1659 в 2013-2014 у.г.) - см. таблицу №2 и диаграмму №1.

Таблица 8

Учебный год

Количество человек:

ВСЕГО

Организаторы, актив

Участники

Зрители

2011-2012 уч. год

1423

12722

10282

24527

2012-2013 уч. год

1577

12752

11290

25619

2013-2014 уч. год

1659

10907

8352

20918


В марте 2014 года проведен V заочный окружной фестиваль детского творчества «Ямальские каникулы». В Фестивале приняли участие более 100 ДТО из 46 образовательных организаций 12 муниципальных образований ЯНАО.

В ноябре 2013 года проведены XII выездная школа ученического актива «Коммунарские сборы» по теме «Ямал: уверенное будущее!», посвященная Году народосбережения Ямале, в рамках этой темы разрабатывались все мастер-классы и КТД, направленные на решение единой задачи.

В рамках деятельности добровольческого направления продолжает свою деятельность волонтерское движение «Лидер» впервые проведен конкурс агитбригад «Голоса юных» среди добровольческих объединений. Данная форма проведения продемонстрировала свою эффективность и актуальность, форма проведения мероприятия признана удачной.

Продолжают свою деятельность общественные объединения: СДО «Я-МАЛ», ГОШ «САМ», окружной клуб «Золотая игла», в этом учебном году проведена большая работа: проводятся мероприятия, акции, представители объединений результативно принимают участие в различных проектах, конкурсах и фестивалях.


В рамках осуществления социально-досуговой деятельности, так же проводятся традиционные месячники (правовые, по ПДД и ГО, ЗОЖ и пр.), тематические мероприятия, в которых принимает участие большинство ДТО МБОУ ДОД «ЦДТ», ведется целенаправленная воспитательная  работа в творческих объединениях.

В начале года разработан план проведения бесед по здоровому образу жизни и профилактике злоупотребления ПАВ, в рамках которого в течение года в ДТО проводились беседы, еженедельно сдавались отчеты в ДО.

Осуществляется социальное сотрудничество (организация и проведение совместных проектов) с МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Семья», С(К)ОУ С(К)ОШ, общественными организациями для детей с ограниченными возможностями здоровья «Необычные дети Ноябрьска» и «Солнечный круг».

Воспитанность учащихся

Во исполнение приказа №114 от 08.04.2014 г. «О проведении исследования «Определение уровня воспитанности обучающихся МБОУ ДОД «ЦДТ» было проведено исследование обучающихся 14-18 лет. В исследовании приняли участие 10 (ППГ 18) объединений, 75 (ППГ – 215) обучающихся МБОУ ДОД «ЦДТ». Уменьшение количества участников исследования вызвано тем, что не все ДТО, в которых есть обучающиеся 14-18 лет приняли участие в исследовании.

Анкетирование проводилось среди обучающихся 14-18 лет. Это дает возможность педагогам корректировать учебно-воспитательный план работы с учетом полученных результатов. Респондентам предлагалось оценить себя по следующим направлениям: Любовь к Отечеству. Политическая культура.Правовая культура.Интернационализм. Бережливость по отношению к общественному достоянию и  чужой собственности.Бережливость и экономность по отношению к личной собственности.Успешность в учении и самообразовании.Интеллект.Деловитость и организованность.Коммуникативность.Готовность прийти на помощь.Тактичность, культура поведения.Здоровый образ жизни.Целеустремленность в самоопределении.Информированность.Чувство собственного достоинства.Адаптированность.


Определение уровня воспитанности учащихся МБОУ ДОД «ЦДТ»


Таблица 9

Год

Кол-во ДТО

Кол-во участников

Уровень

2010-2011

9

71

Средний

2011-2012

14

203

Высокий

2012-2013

18

215

Высокий

2013-2014

10

75

Высокий


Вывод: в результате обработки данных уровень воспитанности обучающихся в 2013-2014 уч.г. составил 4 балла, что соответствует высокому уровню воспитанности, которому свойственны наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции. Необходимо отметить, что высокий уровень воспитанности по итогам мониторинга стабилен на протяжении 3-х лет (см. таблицу), что говорит о достаточном уровне организации воспитательной работы в ДТО МБОУ ДОД «ЦДТ».


2.5.Достижения учреждения.

Учащиеся и педагоги учреждения имеют высокую результативность.Большое внимание уделяется выявлению и поддержке одаренных детей. 10 учащихся являются обладателями гранта Президента РФпо поддержке талантливой молодежи. Только в 2013-14 уч. году 5 учащихся стали обладателями гранта Президента РФ:

-Костенникова Екатерина – СДО «Я-МАЛ!», 2013г.

- Кальченко Владислава – СДО «Я-МАЛ!», 2013г.

-Тажидинова Евгения – студия эстрадного вокала «Радуга», 2013              

- Алалыкина Анна – воспитанница ДТО «Умники» , 2013г.

- Кожушнян Ирина - СДО «Я-МАЛ!», 2013г.

Педагогические работники центра имеют высокий уровень участия в конкурсах:

Региональный уровень – 2 чел., 5,7%

Федеральный уровень – 8 человек, 23%

Международный уровень – 2 человека, 5.7%

Всего 34,4% педагогов имеют результативное участие в конкурсах.

По итогам года 27 человек поощрены  за высокие результаты обучающихся.  Имена 36 педагогов внесены во всероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России».В Региональном этапе Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» - диплом победителя – педагог Шупилова Л.А.

МБОУ ДОД «ЦДТ» отмечен Золотая медалью  всероссийского конкурса «Элита Российского образования» в номинации «Управленческий ресурс», триждывнесен в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»(2009, 2011г, 2014г.).


2.6. Потенциал педагогических кадров.

Одним из важнейших ресурсов Центра является его кадровый потенциал. В соответствии со штатным расписанием центра включаются следующие участники образовательного взаимодействия: руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, педагоги-психологи, учебно-вспомогательный, технический и  обслуживающий персонал.

Для организации учебно-воспитательного процесса на качественно высоком уровне привлекаются квалифицированные педагоги общеобразовательных школ по совместительству.

Педагогический коллектив укомплектован высококвалифицированными педагогическими кадрами, отличается высоким уровнем профессиональных и методических знаний, работоспособностью,  творческим потенциалом.

Общее количество сотрудников – 58 человек

В центре работают 46 педагогов, в том числе 11 совместителей.        Коллектив укомплектован опытными педагогами, стаж педагогической деятельности которых составляет от 2 до 47 лет.


  • Директор – 1
  • Заместители директора - 6
  • Заведующий структурным подразделением - 1
  • Педагоги дополнительного образования – 20, из них 7 совместителей
  • Педагоги-организаторы – 7, из них 2 совместителя
  • Социальный педагог – 1
  • Методисты – 4, их них совместитель 1
  • Педагоги-психологи – 4, из них 1 совместитель
  • Концертмейстер – 2


Данные об уровне образования педагогов.

таблица 10

Образование

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

Высшее образование

25

23

23

21

28

Среднее специальное

7

9

10

9

7








Два педагога получили высшее образование в 2014 г.: Карань Е.Л. и Подшивалова Н.В.


2013 - 2014 учебный год

График 7.





Анализ уровня образования педагогов  Центра показывает, что коллектив имеет высокий образовательный ценз.


Данные об уровне квалификации педагогов

                                                                                                                                                                              таблица 11

Категория

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

Высшая категория

9

10

12

13

16

Первая категория

10

14

14

12

12

Вторая категория

10

8

5

4

5


Без категории – 2 чел.

График 8

 

Анализ уровня квалификации педагогов  показывает положительную динамику количества педагогов имеющих высшую  и первую квалификационные категории. 80% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию.


Данные о стаже педагогов.

таблица 12

Педагогический стаж

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

до 2 лет

1

1

1

1

1

от 2 до 5 лет

-

-

-

-

1

от 5 до 10 лет

4

4

3

1

-

от 10 до 20 лет

14

15

18

14

16

свыше 20 лет

12

12

11

15

17



Данные о стаже педагогов.

2013-2014 учебный год

График 9.

Анализ стажа работы педагогов показывает, что коллектив укомплектован опытными, энергичными педагогами, стаж педагогической деятельности которых составляет от 10 до20 лет и выше.  Вместе с тем,  48% коллектива составляют педагоги, стаж которых превышает 20 лет, и лишь 6 % приходится на молодых педагогов.

Возрастной состав педагогов.

таблица 13

Возраст

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

20 – 25 лет

-

-

-

26 – 30 лет

3

7

1

31 – 35 лет

6

8

6

36 – 40 лет

6

2

8

41 – 45 лет

4

7

5

46 – 50 лет

5

6

5

51 – 55 лет

5

4

5

56 - 60 лет

3

3

5


2013-2014 учебный год



Таким образом, наблюдается динамика старения педагогических кадров. Средний возраст педагогов текущем году составляет 42 года. 28,5% коллектива составляют педагоги предпенсионного и пенсионного возраста.

Имеют курсовую подготовку 35 педагогических работников (100%), 21 человек прошли курсы повышения квалификации по ФГОС, 14 педагогам необходимо пройти курсы по ФГОС.

В учреждении разработана система оплаты труда работников. В соответствии с Положением о комиссии по распределению фонда надбавок и доплат работникам МБОУДОД «ЦДТ» в центре работает комиссии, состоящая из представителей всех категорий работников. С 47 работниками заключен эффективный контракт.

Ежегодно в учреждении проводится оценка социально-психологического климата в коллективе. В соответствии с Положением о мониторинге МБОУ ДОД «ЦДТ» и планом работы, в целях обеспечения качества образовательного процесса, проводится мониторинг «Оценка социально-психологического климата в коллективе МБОУ ДОД «ЦДТ» по полярным профилям».


Сравнительный анализ за 2008, 2009, 2010, 2011, октябрь 2011, 2013 учебные года:

График 11

2008 год – 20,1 – средняя степень благоприятности.

2009 год – 21,1 – средняя степень благоприятности.

2010 год – 20,7 – средняя степень благоприятности.

2011 год – 23 – высокая степень благоприятности.

Октябрь 2011 год-25-высокая степень благоприятности.

2013 год - высокая степень благоприятности.

Вывод: социально-психологический климат в коллективе МБОУ ДОД «ЦДТ» соответствует высокой степени благоприятности.

Награды, звания:


  • Звание «Заслуженный учитель РФ» – 1 .
  • Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 7;
  • Нагрудным знаком «Почетный работник молодежной политики РФ» - 1;
  • Грамотой Министерства образования РФ – 2;
  • Почетная грамота губернатора ЯНАО – 2


40% педагогических кадров имеют награды и звания.



В течение учебного года наблюдается текучесть педагогических кадров, связанная с переводом в другие ОО (школы), перевод в департамент образования, выход на пенсию.

Принято - 4


  • Педагог дополнительного образования - 1
  • Методист - 3


Уволено –6

Причинами увольнения являются:


  • 1- перевод в департамент образования
  • 3- выход на пенсию
  • 2 – перевод в школы



Выводы:

Педагогический коллектив в достаточной степени укомплектован высококвалифицированными педагогическими кадрами, имеющими высокий образовательный ценз, большой педагогический опыт, отличается высоким уровнем профессиональных и методических знаний, работоспособностью,  творческим потенциалом и высокой результативностью.

Однако, почти 30% коллектива составляют педагоги предпенсионного и пенсионного возраста, а  приток молодых специалистов 6%.

100% педагогов имеют курсовую подготовку, в том числе по ФГОС, однако в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 14 педагогам необходимо пройти курсы повышения квалификации в ближайшее время.


3. Состояние инфраструктуры

В соответствии с законодательством Российской Федерации МБОУДОД «ЦДТ» владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом. В оперативном управлении МБОУДОД «ЦДТ» находятся следующие объекты:

- помещения, расположенные по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ г. Ноябрьск, улица Советская, 25, площадью 1242,5 кв.м.,  Ямало-Ненецкий автономный округ г. Ноябрьск, улица Мира, 88, площадью 210,3 кв.м.

- помещение, переданное МБОУДОД «ЦДТ» в безвозмездное пользование, расположенное по адресу Ямало-Ненецкий автономный округ г. Ноябрьск.

Общая площадь зданий составляет  – 1452,8 м2

На сегодняшний день учреждение  располагает следующей материально-технической базой:

Учебный кабинет – 11

Мастерская по обработке дерева  - 1 (площадью 33,1м2)

Швейная мастерская – 1 (площадью 50,8м2)

Кабинет  педагога -  психолога -   2

Актовый зал – 1( площадью 102,3м2на 50 посадочных мест)

Танцевальные классы – 1 (площадью 50,4м2).

Учебные кабинеты учреждения  находятся в хорошем состоянии. Все кабинеты отремонтированы и оборудованы учебной мебелью. Материально-техническая и информационно-техническая база  учреждения соответствует  требованиям минимальной оснащенности учебного процесса и учебных помещений.

Учебные мастерские, танцевальныеклассы используются по прямому назначению.Все мастерские имеют акт-разрешение установленного образца на проведение занятий, соответствующее материально-техническое оснащение; санитарно-гигиенические, эргономические условия соответствуют нормам. Все учащиеся обеспечены спецодеждой, средствами индивидуальной защиты. Четыре учебных кабинета, в том числе мастерская по обработке дерева, обеспечены подачей горячей и холодной воды.

В целях безопасной работы, соблюдения правил пожарной безопасности, норм и требований охраны труда в учебно-производственных мастерских и лабораториях проводятся замеры сопротивлений, ревизии заземления и зануления с составлением соответствующих актов, выполнена пожарная сигнализация, установлены огнетушители, своевременно проводятся инструктажи по технике безопасности, пожарной и электробезопасности.

В учебных кабинетах имеются ТСО (компьютеры, видеомагнитофоны, проекторы, принтеры и др.), необходимое учебно-методическое оборудование (иллюстрационный, дидактический, методические материалы и др.).

В учреждении для обучающихся соблюдается питьевой режим (расположены питьевые фонтанчики).

Благоприятный температурный режим в помещениях обеспечивается за счёт своевременно проведенных ремонтных и профилактических работ сотрудниками обслуживающих организаций.Все помещения учреждения имеет централизованное отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Административно-хозяйственная служба укомплектована кадрами в полном объеме. Руководит службой заместитель директора по АХЧ

Администрацией учреждения  уделяется большое внимание развитию материально-технической базы учебно-воспитательного процесса.

Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в учреждении смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация, кнопка «тревожности»,  оборудован пункт охраны. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене.

Контроль за сохранением и состоянием МТБ регулярно проводится инвентаризационной комиссией.

В МБОУДОД «ЦДТ» - 14 кабинетов   имеют прямой выход в Интернет.

МТБ учреждения соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам, что подтверждается заключениями Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Все должностные лица прошли курсовую подготовку по охране труда, электро- и пожарной безопасности,  со всеми работниками учреждения проводятся плановые занятия по охране труда, гражданской обороне и пожарной безопасности, плановые тренировки по эвакуации и действиям персонала учреждения в чрезвычайных ситуациях.  В МБОУДОД «ЦДТ»  в 2012 г. проведена аттестация рабочих мест по  32 рабочим местам совместно с ООО «ЦНИПР».

Один раз в квартал проводятся плановые тренировки по эвакуации обучающихся из здания учреждения при различных чрезвычайных ситуациях.

Ежегодно, силами работников учреждения, организуется и осуществляется ремонт помещений учреждения. За текущий учебный год были выполнены следующие работы:

-  покрашены каб.№6,8, гардероб, тамбура, туалетные комнаты, уличное ограждение, окна, крыльцо;

-  благоустроена территория учреждения: высажены цветы, скошена трава, обновлены информационные таблички, указатели.

Для экономии используемых природных и энергетических ресурсов:

-  определен режим использования искусственного освещения в рамках светового дня на весь учебный год;

-   персонал учреждения  проинструктирован о необходимости экономии энерго- и теплоресурсов учреждения;

-   определены ответственные за учебными кабинетами учреждения, в обязанности которых входит соблюдение санитарных норм, сбережение электро- и теплоресурсов;

-   администрацией учреждения  периодически проводятся контрольные проверки рационального использования энерго- и теплоресурсов учреждения;

-   рабочие и учебные кабинеты оборудованы люминисцентными лампами, другие помещения - энергосберегающими.

Состояние материально - технической базы и содержание здания учреждения в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности.

Имеющаяся материально-техническая база и учебное оборудование находятся в удовлетворительном состоянии и соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

В учреждении имеется библиотека, совмещённая с методическим кабинетом. Кабинет укомплектован персональными компьютерами, имеющими выход в сети Интернет, имеется копировальная и оргтехника. В библиотеке кабинете имеется достаточное количество учебно-методических пособий и литературы. Объём библиотечного фонда составляет 1600  экземпляров.

Выводы:

Учебная и материально-техническая база соответствует целям и задачам образовательного процесса. Все учебные кабинеты, мастерские используются по назначению. Оснащённость образовательного процесса учебным оборудованием, наглядными и дидактическими материалами учреждение полностью обеспечивает его проведение на высоком учебно-методическом уровне и имеет перспективы для развития. Одновременно с этим, требуется капитальный ремонт помещений учреждения, расположенных по ул. Советская д.25, замена и обновление ученической мебели, компьютерной техники, обеспечивающих проведение учебного процесса на современном уровне.


4. Общие выводы.

МБОУДОД «ЦДТ» обладает достаточным уровнем ресурсов: материально-технических, финансовых, кадровых для обеспечения образовательной деятельности по программам дополнительного образования.Учреждение работает в рабочем режиме в соответствии с нормативной базой.

Учреждение ведет целенаправленную работу по повышению качества образовательного процесса, создан план по улучшению качества работы МБОУДОД «ЦДТ» на 2014г. К оценке качества деятельности учреждения привлекаются внешние эксперты: Управляющий совет, родители, общественные организации.

Учащиеся и педагоги учреждения имеют высокую результативность.


Вместе с достижениями имеются и проблемы, которые требуют решения:

- приведение нормативной документации в соответствии с 273ФЗ «Об образовании в РФ»;

-сохраняется тенденция  «старения» педагогических кадров;

- курсовая переподготовка педагогических кадров по направлению деятельности – один раз в 3 года;

- устаревшая инфраструктура – старое деревянное здание является непривлекательным для старшеклассников и подростков и родителей. Родители отмечают это в анкетах по удовлетворенности качеством ОП;

- недостаток учебных кабинетов по хореографии;

- имеется необходимость разработки инновационных проектов;

- имеется необходимость разработки новых образовательных программ по внеурочной деятельности и  для старшеклассников;

- недостаточно обновление данных муниципального и регионального Банков одаренных детей, талантливой молодежи и педагогов, работающих с одаренными детьми и талантливой молодежью.

- недостаточна деятельность педагогов по размещению информации о деятельности объединения на сайте учреждения.


5. Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и обновлению инфраструктуры.

5.1. Разработка новой редакции Устава и  нормативной документации в соответствии с 273ФЗ «Об образовании в РФ»;

5.2. разработка плана мероприятий по привлечению  молодых специалистов;

5.3. организация курсовой подготовки один раз в 3 года и переподготовку по педагогическому направлению педагогических кадров, используя как традиционные так и инновационные  формы;

5.4. произвести ремонт внутренних помещений;

5.5. лицензировать кабинет по хореографии в МБОУСОШ №3;

5.6. разработка инновационных проектов;

5.7. разработка новых образовательных программ по внеурочной деятельности, для старшеклассников;

5.8. совершенствовать обновление данных муниципального и регионального Банков одаренных детей, талантливой молодежи и педагогов, работающих с одаренными детьми и талантливой молодежью.

5.9. активизировать деятельность педагогов по размещению информации о деятельности объединения на сайте учреждения.

5.10. введение платных образовательных услуг.



Директор МБОУДОД «ЦДТ»                           Т.А.Ермакова



Приложение

Показатели
деятельности МБОУДОД «ЦДТ», подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)


№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность


1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

1708

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3-7 лет)

276

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

933

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)

260

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

239

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

-

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

290/17

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

-

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

172/10

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

25/1,46

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

23/1,34

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

1/0,06

1.6.3

Дети-мигранты

-

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

16/0,94

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

-

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

496/29

1.8.1

На муниципальном уровне

113/6,6

1.8.2

На региональном уровне

215/12,6

1.8.3

На межрегиональном уровне

-

1.8.4

На федеральном уровне

32/19

1.8.5

На международном уровне

136/8

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

329/19,3

1.9.1

На муниципальном уровне

52

1.9.2

На региональном уровне

133

1.9.3

На межрегиональном уровне


1.9.4

На федеральном уровне

27

1.9.5

На международном уровне

117

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

391/22,8

1.10.1

Муниципального уровня

306

1.10.2

Регионального уровня

37

1.10.3

Межрегионального уровня

2

1.10.4

Федерального уровня

5

1.10.5

Международного уровня

41

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

76

1.11.1

На муниципальном уровне

62

1.11.2

На региональном уровне

14

1.11.3

На межрегиональном уровне

-

1.11.4

На федеральном уровне

-

1.11.5

На международном уровне

-

1.12

Общая численность педагогических работников

35

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

26/74

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

15/44

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

9/26

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

5/14,7

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

28/82

1.17.1

Высшая

16/57,2

1.17.2

Первая

12/42,8

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

35

1.18.1

До 5 лет

2/5,7

1.18.2

Свыше 30 лет

5/14,3

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1/2,8

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4/ 11,4

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников,

36/100

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

10/29

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:


1.23.1

За 3 года

55

1.23.2

За отчетный период

28

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

да

2.

Инфраструктура


2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

1

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

15

2.2.1

Учебный класс

11

2.2.2

Лаборатория

-

2.2.3

Мастерская

2

2.2.4

Танцевальный класс

2

2.2.5

Спортивный зал

-

2.2.6

Бассейн

-

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

1

2.3.1

Актовый зал

1

2.3.2

Концертный зал

-

2.3.3

Игровое помещение

-

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

нет

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0/0


Директор МБОУДОД «ЦДТ»                                         Т. А. Ермакова