Версия для слабовидящих
Психолого-педагогическая служба
Все статьи - Информация

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса


В рамках психолого-педагогического сопровождения существует четыре приоритетных направления в работе: коррекция, диагностика, профилактика, консультирование.


В 2009-2010 году в цикле коррекционно-развивающей работы были проведены уроки общения с младшими подростками в объединениях «Волшебный узелок», «Я и Барби», где ребята учились правилам общения, размышляли,  что такое дружба, кто такой друг. 28 человек приняло участие в этих занятиях. В объединениях «Затейники», «Умники», проводился коммуникативный тренинг, на этих занятиях старшие подростки разрабатывали правила конструктивного взаимодействия, размышляли, что такое «команда». 25 человек участвовали в этих занятиях.

Диагностика или психологические исследования занимают большую часть времени работы психолога.

Исследования проводились в течение года. С детьми старшего дошкольного возраста ШТР «Ступеньки» проводились исследования эмоционального состояния. Дети рисовали «Свою семью», «Дом Дерево и Человека».

Эти проекционные методики позволяют взрослому проанализировать, как чувствует себя ребёнок в семье: он отвержен, он испытывает тревогу, страх или ему в семье живётся легко и комфортно. В обследовании приняло участие 92 ребёнка.

Актуальным исследованием для старших подростков является профориентационная диагностика, с целью определения своей профессиональной направленности.

Данное исследование вызвало интерес у 3 подростков.

По запросу отдела опеки и попечительства проводились исследования, где изучались психоэмоциональное состояние ребёнка, его приоритеты в межличностных отношениях. Этим ребятам была предложена методика Рене Жиля, которая изучает приоритеты во взаимоотношениях. 7 человек прошли диагностику по данной методике.


В цикле профилактических работ стало доброй традицией такое направление как «Психологическое сопровождение городского волонтёрского движения» «Лидер» и «Вожатые», а так же городского конкурса «Учитель года», «Ученик года». Где с участниками проводится тренинг знакомства, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, что позволяет участникам выявить в себе внутренние ресурсы. 56 человек участвовало в такого рода мероприятиях.

Ежегодным для родителей ШТР «Ступеньки» стало проведение «Школы для родителей». На «школе» обсуждаются вопросы воспитания, особенности развития детей, насущный для родителей вопрос: как подготовить ребёнка к школе. 142 родителя стали участниками дискуссий о проблемах воспитания и подготовки детей к школе.

В 2009 – 2010 году спрос на консультативный приём остаётся востребованным как и в прошедшие года. Этот вид помощи был оказан 11 педагогам, 32 родителям, 12 подросткам.


Основные проблемы, с которыми обращались педагоги ЦДТ:

- это конфликтные ситуации между сотрудниками ЦДТ и пути их разрешения;

- личные, семейные проблемы педагогов;

- конфликты внутри объединений.


Родителей волновали вопросы:

- взаимоотношения с детьми;

- проблемы «непослушания»;

- проблемы успеваемости;

- проблемы воровства;

- проблемы, связанные с первыми алкогольными пробами;

- проблемы гиперактивного, агрессивного поведения;

- проблемы полового воспитания.


Старших подростков интересовало:

-  проблемы взаимоотношения с родителями (сверстниками);

-  проблемы выбора профессии;

- проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом.