Версия для слабовидящих
Деятельность городского клуба «Диалог» за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад - Публичный доклад 2012-2013

Деятельность городского клуба «Диалог» за 2011-2012 учебный год

Педагогический клуб «Диалог» - это сообщество педагогов дополнительного образования по пяти  творческим  методическим  объединениям:

Театрального направления – 8  чел., рук. Наку Людмила Алексеевна

Вокально-хорового направления –  23 чел.,  рук. Флик Елена Геннадьевна

Хореографического направления – 9   чел,  рук. Гуськова  Валентина Александровна

Декоративно-прикладного направления –  30  чел., рук. Тархова Лариса Дмитриевна

Музейного направления – 11  чел., рук.  Царяпина Татьяна  Николаевна

Руководство  клуба осуществляет  совет клуба, куда входят руководители ШМО педагогов дополнительного образования и руководители ТМО по направлениям.

Кадровый состав педагогического клуба по пяти  творческим  методическим  объединениям позволяет сделать вывод о том, что в дополнительном образовании работают опытные, высококвалифицированные специалисты в своем деле.

Деятельность  городского педагогического клуба «Диалог» - городского методического объединения педагогов дополнительного образования строилась в соответствии с  принятым планом на 2012- 2013 учебный год в рамках задач городских методических объединений.

Основной целью деятельности  педагогического клуба  традиционно является

Создание условий  для развития методологической и методической компетентности педагогов дополнительного образования

В качестве основных задач были выдвинуты следующие:

Оказание помощи

-  в организации деятельности по повышению эффективности образовательного процесса;

-  в освоении и внедрении в практику работы педагога современных образовательных технологий;

- создание условий для успешного прохождения педагогами процедуры аттестации;

- в обобщении и распространении  опыта работы педагогов.

В  клубе проведены следующие  общие заседания

№ п/п

Дата проведения

Тема заседания

Форма проведения

Темы выступлений

ФИО педагогов

ОУ

 1

19.09.2012 г, протокол  № 1

Развитие позитивного взаимодействия с семьей  воспитанника как сверхзадача профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

Круглый стол

Роль семейного творчества в эстетическом и нравственном воспитании школьников

Алкина И.Н. -

12

Семья как условие развития творческих способностей детей

Гайнатулина Н.В

7

Формы и виды работы с семьей

Фахретдинова И. А.

5

2

21.11.

2012,

Протокол № 2

Воспитательная работа в дополнительном образовании

Семинар

Воспитание детей через творческую деятельность на занятиях дополнительного образования детей».

Калашникова В.А.

8

Воспитательный потенциал образовательной программы «Школа рукоделия»

Тархова Л.Д.

ЦДТ

Роль школьного музея в воспитательной системе ОУ

Царяпина Т.Н.

Гимназия № 1

Использование нравственного потенциала искусства хореографии как средство формирования этических принципов и духовного развития личности

Лапко И.В.

3

Деятельность детских общественных объединений как механизм решения воспитательных задач учреждения (через клуб «Золотая

игла»).

Григорьева Н.И.

ЦДТ

«Духовные истоки гражданского и патриотического воспитания».

Самигуллина М.Ф

Гимназия № 1

3

28.03.

2013г.

Протокол № 3

Использование методов  активного и интерактивного  обучения  на занятиях педагога дополнительного образования


заседание

Методы активного обучения

Андреевских Н.Б.

ЦДТ

Активные и интерактивные методы во внеурочной   работе

с хоровым  коллективом  младших  школьников

Сошинская  Е.Ю.

3


4



15.05.

2013 г

Протокол № 4

Итоговое заседание клуба

Отчеты руководителей  по направлениям

Отчет руководителя  вокально-хорового направления;

Отчет руководителя хореографического направления;

Отчет руководителя театрального направления;

Отчет руководителя

педагогов школьных музеев

Отчет руководителя ДПИ и Общий отчет по клубу

Флик Е.Г.



Гуськова В.А.



Наку  Л.А.



Царяпина Т.Н.



Григорьева Н.И.


2



ЦДТ



ЦДТ


2




2

Обобщение опыта работы педагогов дополнительного образование в рамках аттестации

№ п/п

Педагог

ОУ

Тема

 1

Фахретдинова И. А.

5

Организация проектно-творческой деятельности на занятиях детского творческого объединения.


 2

Алкина И.Н

12

Роль семейного творчества в эстетическом и нравственном воспитании обучающихся

 3

Коротина Н.В.

С(К)ОШ


 4

Гайнатулина Н.В.

7

«Семья – как фактор формирования лчности»

 5

Болдарь И.А.

7

«Воспитание подрастающего поколения  средствами хореографии на занятиях»

 6

Макарова О.И.

ЦДТ

Развитие компетентностей воспитанников посредством ДПИ в условиях личностно-ориентированного подхода.

 7

Бордиян  Г.З.

ЦДТ

Влияние изобразительного искусства и оригами на развитие обучающихся.

 8

Харламова  Т.В.


5

Роль хореографического искусства в воспитании детей.


Методические объединения работают по  своим планам.

Педагоги декоративно прикладного направления на заседаниях  рассмотрели  проблемы проведения мастер-классов и открытых занятий  по современным технологиям и формам работы.

  1. Тема «Методические рекомендации  по подготовке и проведению мастер – классов для педагогов декоративно - прикладного искусства (Тархова Л.Д. –педагог ЦДТ)
  2. Формы совершенствования профессионального мастерства педагогов: технология проведения открытых занятий и мастер-классов.  В чем  их отличие?»                                                  (Самигуллина М.Ф. – педагог МБОУ «Гимназия  № 1)


Педагогами в течение учебного года проведено на базе  ЦДТ 6 мастер-классов.


№ п/п

Педагог

ОУ

Тема

Дата проведения

1.

Фахретдинова И. А.

5

Модульное   оригами

06.11.2012

2.

Алкина И.Н

12

Пэчворк на пенопласте

07.11.2012

3.

Гайнатулина Н.В.

7

Миниатюрные сувениры  из кожи и драпа

08.11.2012

4.


Тархова Л.Д.

ЦДТ

Изготовление куклы «Коза - Дереза» из мочала

09.01.2013 г

5.


Медведь Г.П.

6

Использование бус в сувенирах

25.03.2013

6


Трубанова В.Ш.

14

Композиция «Лотос»- техника оригами

27.03.2013

Педагогами МО театрального направления было проведено 4 заседания.

Последнее заседание было проведено в расширенном составе. Детские творческие коллективы участвовали  в тематике заседания,  посвящённого 150 – летию со дня рождения К.С.Станиславского. На данное заседание были приглашены кроме школьных творческих коллективов театрального направления ОУ  №№ 2, 6, ЦДТ,   следующие коллективы - гости: творческое объединение «Солнышко» (МБУКЦСДОиМ) руководитель Падалка Лилия Алексеевна; творческое объединение «Православные путешественники » (МБУ ЦРДЮМТ «Вершина») руководитель Ирина Михайловна Боярчук и театральное объединение «Арт- Фантазия» (МБУ ЦРДФиМ «Факел» п. Вынгапуровский  ) руководитель Светлана Владимировна Гайкович.

В составе МО хореографического направления – 9 педагогов. У пяти педагогов  - стаж работы  более 20 лет, у четырех -  10 и более лет.

3 педагога имеют высшую  квалификационную   категорию;

3 педагога – 1 квалификационную категорию

3 – вторая квалификационная категория.

У педагогов большой опыт участия в различных конкурсах:

- окружной конкурс «Кудесы»- три коллектива;

- Городской конкурс «Северное сияние» - 4 коллектива;

- Окружной конкурс «Полярная звезда» - один коллектив;

- Международный конкурс –  два коллектива;

- городской конкурс «Восхождение к истокам» - все коллективы.

В МО  педагогов музейной педагогики состоит 9 педагогов:

Царяпина Т.Н.- руководитель МО, Пташкина С.Н., педагог дополнительного образования МАОУ СОШ №2 УИИЯ, Мусынова Ирина Николаевна, руководитель музея «Моя Родина» МОУ СОШ №13, Белоусова Ирина Яковлевна, педагог дополнительного образования МОУ СОШ №3, Буряк Татьяна Вячеславовна, руководитель музея «Память» Гимназии №1, Сумишевский Анатолий Вильгельмович, учитель истории МОУ СОШ №12, Трубанова Валима Шарифулловна, руководитель музейной комнаты МОУ СОШ №14, Сивцова Татьяна Ивановна, руководитель музея школы м-на Вынгапуровский.

Цели и задачи МО педагогов  музейной педагогики в 2012-2013 учебном году были  направлены на повышение статуса педагога дополнительного образования, работающего в школьных музеях, распространение передового опыта и повышение их профессионального мастерства. Одним из главных условий обеспечения деятельности музея является квалификация работающих в нем специалистов. Это особенно актуально в условиях работы школьного музея, поскольку его кадры должны обладать качеством особой универсальности. Знание и практическое владение основами педагогики должны в данном случае сочетаться с ориентацией в области музейного дела, включая все аспекты: комплектование, хранение и изучение музейных фондов, экспозиционная деятельность, музейная педагогика: организация детского музейного актива и работа с аудиторией. Одним из способов повышения профессиональной компетентности стал проект, который позволил музейным  педагогам в процессе взаимодействия с сотрудниками МБУК МРЦ осуществлять работу по всем направлениям музейной деятельности, приобрести навыки в экспозиционно-выставочной работе. Следующее за открытием выставки заседание МО было посвящено обсуждению результатов работы над проектом, были проанализированы  положительные и отрицательные моменты при его подготовке, сделаны выводы. Главная задача школьного музея в популяризации фонда предметов, имеющих государственное значение, поэтому основными вопросами на МО были углубленное изучение и использование во всех формах работы музеев образовательных учреждений современных информационных технологий, с помощью которых, музей способен выйти не только за рамки своего учреждения, но и города.  С созданием виртуального музея СШ №12 у школьных музеев появилась возможность использовать дополнительный ресурс для проведения PR- компаний, освещения основных направлений работы по теме война. На заседаниях МО основные вопросы уделялись образовательным программам, реализуемых в школьных музеях, их направленности. Обсуждались проблемы, возникающие при обучении музейных активов. Была оказана помощь в разработке образовательной программы музея СШ№13, а также проведены занятия в Комплексном музее школы №2 для музейного актива 12-й школы. Педагогами было принято решение о необходимости выпуска методического сборника по музейным образовательным программам.

По работе  городского клуба можно сделать следующий вывод: цели и задачи поставленные достигнуты, но необходимо

1. продолжить работу по выявлению передового педагогического опыта. Подготовить сборник  методической продукции (на электронной основе)  педагогов с целью распространения опыта, как методической  базы педагогов дополнительного образования в рамках клуба;

2. мотивировать и поощрять внедрение инновационных технологий и методик в образовательный процесс.

3. вносить в план работы  МО по направлениям на следующий учебный год темы, которые  являются проблемными для педагогов, например по внеурочной деятельности.