Версия для слабовидящих
Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса ЦДТ в 2011-2012 учебном году.
Главная Сведения об образовательной организации Документы Публичный доклад Публичный доклад 2011-2012 Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса ЦДТ в 2011-2012 учебном году.
Публичный доклад - Публичный доклад 2011-2012

Психолого – педагогическое сопровождение

образовательного процесса ЦДТ  в 2011-2012 учебном году.

 

В 2011 – 2012 учебном году со старшими подростками из объединения «Академия КМ» был проведён тренинг на командообразование. Целью данных занятий являлось сплоченность подросткового коллектива, выработка правил конструктивного  взаимодействия. Определение понятия  «граница дозволенного», то есть, что допустимо, что недопустимо в отношениях с другими людьми. Эти занятия посетило 10 ребят.

 

В контексте индивидуальной коррекционной работы была проведена коррекция по методике И.М.Никольской, где отрабатывались проблемы, с которыми обращались подростки за помощью: проблема насмешек, «издёвок» одноклассников. Упражнения на снятие эмоционального напряжения, психогимнастические игры на приобретение  уверенности в себе помогли преодолеть проблемы школьной тревожности, выработать стратегию поведения во взаимоотношениях с одноклассниками. Этот вид помощи был оказан 4 подросткам.

 

С детьми старшего дошкольного возраста ШТР «Ступеньки» проводились исследования эмоционального состояния. Дети рисовали «Свою семью», «Дом, Дерево и Человека».

Эти проекционные методики позволяют родителю проанализировать, как чувствует себя ребёнок в семье: он отвержен, он испытывает тревогу, страх или ему в семье живётся легко и комфортно. В такого рода обследовании приняло участие 105детей.

 

По запросу родителей, в этом году проводилось обследование структуры интеллекта по методике Векслера.       Это связано с тем, что родители не знают какую выбрать образовательную программу ребёнку в школе, определить наиболее подходящий возраст для обучения в школе (7 или 6,5 лет).

Диагностические исследования и беседы с психологом служат в помощь родителям в определении школьного маршрута ребёнка. 14 человек приняло участие в такого рода диагностике.

 

Уже стало доброй традицией сопровождение детей на Коммунарские сборы, где психологом проводятся тренинги на знакомство, командообразование, а так же участие в мероприятиях, определённых самой идеей коммунарских сборов. 45 ребят из разных отрядов прошли тренинговый курс.

 

Традиционным ежегодным событием стало психологическое сопровождение городских конкурсов: «Лидер XXI века» среди старших подростков школ города, «Ученик года 2012», «Мисс Ступеньки». Психологическое сопровождение городского добровольческого движения: «Поколение Небезразличных людей».

А с этого года возникла необходимость в сопровождении конкурса: «Ребята нашего двора», «Городской ученической конференции», где с участниками проводится тренинг знакомства, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, что позволяет участникам выявить в себе внутренние ресурсы. Этот вид помощи был оказан 80 ребятам- участникам конкурса.

 

12 подростков посетили консультации педагога-психолога.

Старших подростков интересовало:

  • -  как наладить  взаимоотношения с родителями, сверстниками, учителями;
  • -  как справиться с волнением перед ЕГЭ;

 

В 2011 -2012 году с педагогами ЦДТ проводилось исследование психологического климата по  полярным профилям. Результаты исследования показали высокую степень благоприятности психологического климата в коллективе. 24 педагога приняло участие в диагностике.

Традиционным для педагогов событием является психологическое сопровождение городских конкурсов: «Учитель года 2012», «Лидер XXI века» среди педагогов-организаторов школ города.

А с этого года возникла необходимость в сопровождении конкурса: «Учитель года Ямала», где с участниками проводился тренинг знакомства, психогимнастические упражнения на снятие мышечного напряжения. Этот вид помощи был оказан 18 участникам конкурса.

12 педагогов ЦДТ посетили консультационный приём психолога.

Педагогов волновали следующие проблемы:

  • - как преодолеть конфликтные ситуации между сотрудниками;
  • - личная неустроенность, семейные проблемы педагогов и пути их разрешения;
  • - проблемы здоровья самих педагогов и их близких;
  • - конфликтные ситуации внутри детских объединений.
 

На консультациях у психолога родителей интересовали следующие вопросы:

  • - как наладить взаимоотношения с подростками;
  • - проблемы гиперактивного поведения у детей;
  • - проблемы успеваемости;
  • - проблемы взаимоотношения с одноклассниками, учителями;
  • - проблемы компьютерной зависимости.

 

80 родителям была оказана консультационная помощь.

 

Ежегодной, традиционной стала «Школа для родителей» ШТР «Ступеньки».

«На школе» рассматриваются такие темы как: «Стили воспитания», «Как воспитывать мальчиков и девочек», «Причины детской лжи», «Темперамент – основа характера», «Как справиться с кризисом 7 лет», и многие другие.

В анкетах обратной связи родители отметили актуальность и необходимость данного курса. Большая часть родителей применяет знания в повседневной жизни со своими детьми. 120 родителей посетили «школу» в 2011 – 2012 году.

 

 

Педагог – психолог Т.Н. Сотник