Версия для слабовидящих
Деятельность городского клуба «Диалог» за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад - Публичный доклад 2011-2012

Деятельность городского клуба «Диалог» за 2011-2012 учебный год

В настоящее время в рамках городского  педагогического клуба «Диалог» действует 5  методических  объединений, которые объединяют педагогов дополнительного образования  по  профильным направлениям, регламентируя их предметно- методическую деятельность:

  • ТМО  педагогов театрального направления
  • ТМО педагогов хореографического направления
  • ТМО педагогов  вокально-хорового направления
  • ТМО педагогов декоративно-прикладного направления
  • ТМО педагогов музейного направления

Количественный состав  - 72 чел.

Работу городского клуба возглавляет совет клуба, состоящий  из руководителей  методических объединений педагогов дополнительного образования ОУ и руководителей профильных объединений. По сравнению с прошлым годом  численность членов клуба уменьшилась в связи с сокращением  педагогов дополнительного образования   в  общеобразовательных учреждениях. В школах много  совместителей  в дополнительном образовании, что тоже сказывается в работе педагогического клуба.

Несмотря на некоторые трудности, творческие методические объединения активно ведут методическую деятельность.

Работа в педклубе построена так, что каждый педагог в своем профильном  методическом объединении имеет возможность системно и полноценно проявить свой интеллектуальный и творческий потенциал через разные формы работы: круглые столы, мастер – классы, открытые занятия, семинары – практикумы,  творческие мастерские, отчёты по темам  самообразования и др.

На данный учебный год были запланированы  следующие общие  темы:

  1. Творческий отчет педагога как форма обобщения и распространения педагогического опыта
  2. Совершенствования профессиональной деятельности педагога по  проектированию образовательной программы.

Первая тема актуальна для педагогов, так как она является  вариативной формой  аттестации, представляющей целостную систему работы педагога. Были рассмотрены структура  и требования к письменному  оформлению творческого отчета, отличительные признаки  структуры  в сравнении с другой вариативной формой, а именно со структурой педагогического  проекта. В ходе  рассмотрения материала был сделаны выводы: педагоги из всех вариативных форм во время аттестации выбирают – защиту портфолио, так как данная форма наиболее  понятная и приемлемая для педагога. А творческий отчет и педагогический проект требуют от педагога исследовательских навыков.

Тема «Совершенствования профессиональной деятельности педагога по проектированию образовательной программы» была рассмотрена на заседаниях  по направлениям в ходе подготовки к городскому  конкурсу  образовательных   программ. Были обсуждены на примере нескольких программ основные требования  к оформлению образовательных программ.

Также на первом заседании совета клуба  был рассмотрен вопрос организации  работы методических объединений в условиях сетевого взаимодействия. В ходе заседаний при освещении темы «Творческий отчет» использовались технологии, например технология позиционного обучения, мозговой штурм,    которые   можно использовать на занятиях дополнительного образования.

В  творческих методических объединениях  активно используется взаимопосещение  мероприятий (отчетных, открытых занятий, мастер-классов) .

Педагоги театрального направления посетили  мероприятия, проводимые аттестующимся педагогом дополнительного образования Боярчук И.М.

- «Архангел теплый Михаиле…»   - 21 ноября 2011 год в ДК «Нефтяник»

- Рождественский спектакль «Подснежники для младенца Христа» - 7 января 2012 года.

- Спектакль «Пасхальный агнец»- 15 апреля 2012 года

Анализ данных спектаклей, обсуждение  некоторых проблемных моментов спектакля на заседаниях,  помогли педагогам  успешно провести городское мероприятие «Театральные встречи», которое прошло 17 апреля. На заседания  театрального направления приглашались специалисты из учреждений культуры. Туганова Людмила Владимировна, заведующая детской библиотекой,  познакомила с перечнем   литературы, имеющиеся в их библиотеке. Также педагоги данного направления  обмениваются профильной литературой. Руководитель МО педагогов театрального направления   Наку Людмила Алексеевна постоянно знакомит педагогов  с литературными  новинками. Н.В.Соколова, режиссер КСК «Ямал» провела мастер-класс по актерскому мастерству.  На заседаниях заслушивались  темы самообразования  аттестующихся педагогов (Котнова К.П.- рук. ДТО «Калейдоскоп» МБОУ СОШ № 6, Боярчук И.М. – рук. ДТО «Колокольчики»,  православная гимназия).

Творческое методическое объединение педагогов  по декоративно-прикладному  направлению работает по программе клуба «Золотая игла». Его руководителем является Е.А.Присич, педагог студии костюма МБОУ ДОД «ЦДТ»

В данном учебном году были  организованы и проведены мастер-классы и творческие мастерские

  • 8.11.2011 год - мастер класс «Проектирование моделей одежды, презентация» - Е.Л.Решетова  педагог дополнительного образования клуба «Современник».
  • 9.11.2011 г.-  творческая мастерская  «Объемное колье «Воздушка»- О.И.Макарова, педагог МБОУ ДОД «ЦДТ»
  • 10.11.2011 г - творческая мастерская  «Мягкая игрушка» была проведена  педагогами  Рафальской Л.А. (МБОУ СОШ 8 – руководитель объединения «Интерьерная игрушка») и Присич Е.А., педагог МБОУ ДОД «ЦДТ»
  • С 10 по 12 января 2012 года  педагоги дополнительного образования  центра детского творчества Присич Е.А. и Тархова провели мастер класс по теме «Изготовление карнавальных костюмов». Статья о деятельности педагогов  в рамках «творческих каникул» напечатана в журнале «Дополнительное образование» № 4 2012 год

Педагоги данного профильного методического  объединения активно участвовали в проведении фестиваля детского творчества «Ямальские каникулы». Провели мастер-классы, подготовили выступления  с презентацией за круглым столом.

  • Калашникова В.А, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 8;
  • Самигуллина М.Ф., педагог дополнительного образования МБОУ «Гимназия № 1»;
  • Андреевских Н.Б. педагог дополнительного образования МБОУ ДОД  «ЦДТ»;
  • Макарова О.И., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД  «ЦДТ»;
  • Бордиян Г.З. педагог дополнительного образования МБОУ ДОД  «ЦДТ»;
  • Тархова Л.Д. педагог дополнительного образования МБОУ ДОД  «ЦДТ»;

Работу творческого  методического  объединения  педагогов по  школьным  музеям ведет Царяпина Татьяна Николаевна. В объединении всего - 8 человек,  ответственных за  деятельность школьных музеев. В системе проводятся заседания в разных формах со следующими вопросами:

1. Нормативные документы по организации музейной деятельности в школе. Концептуальные направления школьного музея. Актуальные вопросы деятельности школьных музеев.

2. Научно-исследовательская работа как основа музейного проекта.

3. Использование компьютерных технологий в музейной практике школьных музеев )

4. Паспортизация школьного музея. Требования к школьным музеям. Оформление документов.

Проведен городской   научно-практический  семинар «Использование потенциала музейной педагогики в решении задач обучения и воспитания обучающихся» в рамках педклуба «Диалог» совместно  с музейным ресурсным центром.

В составе творческого  методического  объединения  педагогов хореографического направления находится 10 человек. Руководит работой педагог высшей категории – Гуськова Валентина Александровна. Активно ведется  методическая работа. Рассмотрены следующие вопросы:

Утверждение единой методической темы «Воспитание посредством хореографии»

Организация посещений итоговых занятий детей 1-ого года обучения.

Организация творческой встречи с театром танца из Когалыма «Антре» «Танец- как площадка для творческого содружества».

Обсуждение вопроса об участии танцевальных коллективов в городских, общероссийских, международных  конкурсах.

«Сохранение и творческая переработка приемов и методов хореографического искусства» - докладчик Каменева Т.И.

«Танец и костюм»- пути и способы работы над сценическим костюмом.



Открытые занятия педагогов 

преподаватель

Тема урока

Дата проведения

заключение

Каменева Т.И.

«Современная хореография на занятии танцевального самодеятельного коллектива»

26. 12.11г.

На занятии было показана старшая группа коллектива. Выстроено занятие по возрастанию физической нагрузки. Дети осмысленно показывают проученный материал.

Клинкова И.Ю.

«Джаз-танец»

24.03.12г.

ГуськоваВ.А.

«Развитие танцевальности на уроке классического танца».

20.11.11г.

На занятии было показана старшая группа коллектива. Представленный материал соответствует году обучения участников коллектива.

Лапко И.В.

«Ритмика на занятиях детей 1-ого года обучения»

10.04.12г.

Дети внимательно слушают преподавателя. Стараются. Слышат сильные и слабые доли в музыке. Представленный материал соответствует году обучения.

Харламова Т.В.

«Развитие танцевальности с детьми 1-ого года обучения»

15.03.12г.

Методическим  объединением  педагогов вокально-хорового направления – руководитель  педагог высшей категории – Флик Елена Геннадьевна. Проведены следующие заседания:

  • «Современная  стратегия  развития  педагогического  потенциала  в  рамках образовательной  инициативы  «Наша  новая  школа»».
  • «Перспективы  музыкального  образования  детей  в  условиях    реализации  основных   направлений  национальной  образовательной  инициативы    «Наша  новая  школа»».
  • «Место и роль дополнительного образования детей  в  рамках требований  президентской  инициативы «Наша новая школа».
  • Тема  (внепланового) заседания: «Приоритетный  национальный проект «Образование»».
  • Тема «Развитие   инновационных  процессов,  направленных на достижение нового  качества  образования».

Анализ  и  планирование  работы  на  2012/2013 уч. год.

Работа профильных творческих объединений  проводится в соответствии с планом работы на год, с учётом анализа потребностей педагогов дополнительного образования. Деятельность  педагогов в формате  городских методических объединений  полезна  для повышения   методического и профессионального мастерства. Такая работа позволяет совершенствовать свой профессиональный уровень педагогам с разным уровнем квалификации, образования, опыта работы. Для начинающих педагогов – это хорошая практическая школа, для педагогов с большим стажем это возможность поделиться своим опытом. Для всех – это возможность совместной творческой работы, которая уже длится более 10 лет.