Версия для слабовидящих
Методическое сопровождение
Все статьи - Информация

Организация методической работы в МОУДОД «ЦДТ»

Важнейшим  средством повышения педагогического мастерства и компетентностей педагогов, связующим в единое целое всю систему работы учреждения, является методическая  работа.  Ее роль значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью  рационально и оперативно  использовать новые методики, приемы и формы  обучения и воспитания. На сегодняшний день педагог должен обеспечить формирование у обучающихся ключевых компетентностей, которые им необходимы для успешной самореализации и адаптации в обществе.

Поэтому основная цель в методической деятельности, а именно создание условий для поддержки процессов постоянного профессионального  роста педагогов и стимулирование мотивации педагогической деятельности решались через следующее задачи:

  • оказание практической помощи педагогам в вопросах осмысления теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
  • изучение, обобщение и внедрение в практику  работы педагога передового  педагогического опыта;
  • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • совершенствование знаний  и умений  по проектированию занятий  и других форм учебной и   воспитательной деятельности.

В рамках методической  темы  учреждения «Компетентностный подход как результат качественного управления образовательным пространством  МОУ ДОД "ЦДТ" была разработана комплексно-целевая программа  методической работы.

В  данной программе были определены приоритетные направления, выявлены проблемы, намечены пути их решения. Разработка программы позволила создать интенсивные формы методической работы, раскрывающие  творческий потенциал педагога и возможность перехода на новую ступень  педагогического образования.

Комплексно-целевая программа была разработана по следующим направлениям:

  • Мотивационно-информационное;
  • Методическая поддержка   программ;
  • Работа с педагогами;
  • Работа с руководителями МО и творческой группы.

Методическая деятельность  наряду с традиционными формами:педагогические советы, теоретические и практические семинары, участие в работе МО, в комплексно-целевой программе была представлена новыми видами: неделя творчества, работа временной творческой группы, непрерывное самообразование, участие в профессиональных конкурсах и др.

При введении методической темы  большая роль была отведена непрерывному самообразованию педагогов. Для систематизации работы в данном направлении в ЦДТ разработано и утверждено положение «О программе саморазвития педагога». Таким образом, самообразование педагогов  было направлено на осознание теоретических позиций и практики реализации компетентностного  подхода в  образовательном  процессе.     Разрабатываемые педагогами «программы  саморазвития» способствовали развитию навыков самоанализа и самооценки деятельности педагога, уровня сформированности у него основных педагогических, методических умений и нравственно-эстетических качеств, способствующих развитию его творчества и профессионального мастерства.

Одной из форм методической деятельности педагогического коллектива, направленной на внедрение современных технологий является – педагогическая мастерская. Основная  задача    педмастерской -формирование  внутренней потребности педагога в работе, реализующей компетентностный подход, через проблематизацию, целеполагание, концептуализацию и моделирование социально – педагогических ситуаций, рефлексию собственных педагогических компетенций и готовности к формированию ключевых компетенций воспитанников.

В ходе заседаний педмастерской в  2010-2011 учебном году были  рассмотрены следующие темы:

  • Презентация портфолио педагога: опыт, проблемы
  • Возможности использования компьютерных средств в учебном процессе
  • Блочно-модульное построение содержание темы занятия.
  • Образовательные технологии (дискуссия, КТД)

В  данной работе наиболее эффективна такая форма как мастер-класс.  В  ходе которого педагоги Макарова О.И., Тархова Л.Д. Присич Е.А. и др.   охотно демонстрируют свои интересные  находки, приемы  работы с  воспитанниками.

Одной из активных  форм деятельности педагогического коллектива, направленной на внедрение  современных деятельностно-развивающих технологий стали ежегодные практико - ориентированные семинары на уровне города. В рамках  городских семинаров педагоги проводят открытые  занятия, где   презентуют не только педагогические находки, но различные технологии по  видам  деятельности.

Так,  01.12.2010 года  был проведен городской семинар-практикум по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе в условиях дополнительного образования детей».

Цель семинара: способствовать формированию мотивации педагогов дополнительного образования  в  использовании ИКТ в образовательном процессе.

На семинаре участвовало 34 педагога дополнительного образования из МОУ СОШ №№ 1;2; С (К) ОШ;5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14, МОУДОД «ЦДТ». Заинтересованная и активная работа в ходе мероприятия позволила выработать практические предложения по освоению основных средств ИКТ  в «методическую копилку» педагога и внедрения  их  в образовательный процесс.

Результативностью форм  методической работы, являются успешная аттестация педагогов, рост их профессиональных компетентностей, который подтверждается позитивной динамикой участия воспитанников в региональных и всероссийских выставках и конкурсах.