Версия для слабовидящих
Психолого-педагогическое сопровождение
Все статьи - Информация

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

В рамках психолого-педагогического сопровождения существует четыре приоритетных направления в работе:

  • коррекция,
  • диагностика,
  • профилактика,
  • консультирование.

В 2010-2011 году в цикле коррекционно-развивающей работы были проведены коммуникативные тренинги с элементами командообразования в объединении «Умники», подготовка воспитанников ДТО «Радуга» для участия в международном конкурсе

Диагностика или психологические исследования

Исследования проводились в течение года. С детьми старшего дошкольного возраста ШТР «Ступеньки» проводились исследования эмоционального состояния. Дети рисовали «Свою семью», «Дом Дерево и Человека».

Эти проекционные методики позволяют взрослому проанализировать, как чувствует себя ребёнок в семье: он отвержен, он испытывает тревогу, страх или ему в семье живётся легко и комфортно. В обследовании приняло участие 104 ребёнка.

В цикле профилактических работ стало доброй традицией такое направление как «Психологическое сопровождение городского волонтёрского движения» «Лидер», а так же городского конкурса «Учитель года», «Ученик года». Где с участниками проводится тренинг знакомства, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, что позволяет участникам выявить в себе внутренние ресурсы. 56 человек участвовало в такого рода мероприятиях.

Ежегодным для родителей ШТР «Ступеньки» стало проведение «Школы для родителей». На «школе» обсуждаются вопросы воспитания, особенности развития детей, насущный для родителей вопрос: как подготовить ребёнка к школе. 142 родителя стали участниками дискуссий о проблемах воспитания и подготовки детей к школе.

В 2010 – 2011 году спрос на консультативный приём остаётся востребованным как и в прошедшие года. Этот вид помощи был оказан 22 педагогам, 106 родителям, 10 подросткам.

Основные проблемы, с которыми обращались педагоги ЦДТ:

  • это конфликтные ситуации между сотрудниками ЦДТ и пути их разрешения;
  • личные, семейные проблемы педагогов;
  • конфликты внутри объединений.

Родителей волновали вопросы:

  • взаимоотношения с детьми;
  • проблемы «непослушания»;
  • проблемы успеваемости;
  • проблемы воровства;
  • проблемы нервозности у детей
  • проблемы полового воспитания.

Старших подростков интересовало:

  • проблемы взаимоотношения с родителями (сверстниками);
  • проблемы выбора профессии;
  • конфликтные ситуации внутри объединений и как их разрешить.