Версия для слабовидящих
Детская общественная приемная
Все статьи - Информация

Детская общественная приемная

 

В течение  ряда лет (с 2003 года) на базе МОУ ДОД «ЦДТ» работает постоянно действующая Детская Общественная приемная,  целью которой является оказание  информационно-правовой, социальной, психологической и других видов помощи воспитанникам, учащимся и их законным представителям.

Анализ поступающих вопросов позволил выявить одну из актуальных тем для выездной  детской общественной приемной на 2010-2011 учебный год для учащихся выпускных классов МОУ СОШ: Успешный выбор профессии: условия, факторы, технологии.

В Детскую Общественную Приемную   обращаются  не только учащиеся разных возрастных категорий,  но и их родители.

В  октябре месяце 2010 года,   на базе МУК ГДК и К «Русь»,  в рамках общегородской детской  общественная приемной состоялась встреча представителей администрации, специалистов департамента образования и ГУ «Центр занятости населения» с учащимися выпускных классов, их родителями и педагогами образовательных учреждений.

Начальник департамента образования Администрации г.Ноябрьск,  Гудкова Н.Н., перед участниками ВДОП актуализировала тему: Успешный выбор профессии как условие инновационного развития России.

В обращении к участникам детской общественной приемной,  заместитель главы администрации города В.Н.Ребров подчеркнул важность диалога по существующей проблеме.

Активными участниками общегородской выездной детской общественной приемной были учащиеся муниципальных образовательных учреждений города. В ходе работы общегородской выездной детской общественной приемной, каждый участник  имел возможность задать волнующий вопрос каждому из членов ВДОП. Так же в ходе работы общественной приемной много вопросов поступало  от родителей учащихся и педагогов школ.

Количество участников общегородской выездной детской общественной приемной:

  • Учащиеся МОУ СОШ – 783 человека;
  • Родители учащихся – 209 человек;
  • Педагоги – 108 человек

С 1 сентября  по 26 апреля  2010-2011  учебного года выездная  детская общественная приемная работала на базе следующих образовательных учреждениях города: МОУ СОШ № 14, 10,1,5,13, 2, 12, 11,8, 7, 3, 6, 9, Вынгапуровская СОШ.

Так же в детскую общественную приемную обращались непосредственно в МОУ ДОД «ЦДТ» на базе, которого ведет  постоянный прием ДОП.

В  течение  встреч у  каждого из учащихся, педагогов, родителей   имеется возможность задать интересующий  вопрос участникам общественной приемной.

Анализ результатов за текущий учебный год  позволяет сделать  вывод, что данная форма работы является  эффективной.

Так с  1 сентября  по 30 мая  2010 – 2-11учебного года обратились следующие респонденты:

Родители детей дошкольного возраста

Родители

учащихся школ

 

Педагоги

Учащиеся МОУ СОШ

Всего

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

51

2%

292

11%

117

4%

2258

83%

2718

100%

 

Более всего учащиеся задают  вопросы по профориентации. Так же задают часто и ряд других вопросов, а именно:

Дети

Родители

•    Вопросы о школьной форме;

•    Положительные и отрицательные

•    Проблемы во взаимоотношениях со

стороны ЕГЭ;

сверстниками;

•    Получение образовательной

•    Проблемы во взаимоотношениях с

субсидии;

педагогами:

•    Проблемы взаимоотношений детей

•    Вымогательство среди подростков;

со сверстниками;

•    Проблемы во взаимоотношениях   в

•    Проблемы взаимоотношений детей

семье (злоупотребление родителями

с педагогами;

спиртными напитками, уклонение от

•    Трудоустройство

воспитания, конфликты между

несовершеннолетних детей;

членами семьи, жестокое отношение,

•    Проблемы межличностных

вынужденный уход из дома и т.д.).

взаимоотношений в семье;

•    Получение образовательной

•    Вопросы по проблемам опеки и

субсидии;

попечительства и т.д.

•    О процедуре организации и

 

проведения единого

 

государственного экзамена;

 

•    Получение профессионального

 

образования;

 

 

Вывод: Высокий процент количества учащихся определяется тем, что детская общественная приемная использует в работе новые активные формы, а так же    посредством изучения раннее отработанных вопросов определяет наиболее  актуальные темы  для обсуждения со всеми   участниками образовательного процесса в рамках выездной детской общественной приемной по муниципальным образовательным учреждениям города.