Версия для слабовидящих
Клуб "Диалог"
Все статьи - Информация

«Диалог» - объединение педагогов дополнительного образования города

Деятельность  городского педагогического клуба «Диалог» - методического объединения педагогов дополнительного образования художественно-эстетического  направления строилась в соответствии с  принятым планом на 2010-2011 учебный год.

Основной целью деятельности  педагогического клуба  традиционно является:

  • создание условий  для развития методологической и методической компетентности педагогов дополнительного образования

В качестве основных задач были выдвинуты следующее: оказание помощи

  • в организации деятельности по повышению эффективности образовательного процесса;
  • в освоении и внедрении в практику работы педагога современных образовательных технологий;
  • в создании  условий для успешного прохождения педагогами процедуры аттестации
  • в обобщении и распространении  опыта работы педагогов.

Городской педагогический клуб «Диалог» работает на основании положения о клубе, с 2001 года

Кадровый состав педагогического клуба по пяти  творческим  методическим  объединениям: театрального, вокально-хорового, декоративно-прикладного и моделирования,  конструирования и пошива одежды, хореографического и музейного направления   позволяет сделать вывод о том, что в дополнительном образовании работают опытные, высококвалифицированные специалисты в своем деле.

На 2010-2011 год в  составе клуба  находятся  около 90  педагогов.

  • В ТМО ПДО театрального направления – 8 чел., рук. Наку Людмила Алексеевна
  • ТМО ПДО  вокально-хорового направления – 23 чел., рук.  Флик Елена Геннадьевна
  • ТМО ПДО хореографического направления – 12 чел, рук. Гуськова  Валентина Александровна
  • ТМО ПДО  декоративно-прикладного направления – 33 чел., рук. Присич Елена Анатольевна
  • ТМО ПДО музейного направления – 10  чел.,  рук. Царяпина Татьяна  Николаевна

Руководство  клуба осуществляет  совет клуба, куда входят руководители ШМО педагогов дополнительного образования и руководители ТМО по направлениям.

Запланированные общие темы заседаний в  течение 2010-2011 уч. года проведены в соответствии с  принятым планом.

1.12.2010 г в рамках клуба  был организован и проведен городской  семинар – практикум «Использование информационно-коммуникационных технологий   в образовательном процессе  в условиях дополнительного образования»

Цели и задачи семинара-практикума:

Цель: способствовать формированию мотивации педагогов дополнительного образования  в  использовании ИКТ в образовательном процессе.
Задачи:

  • Проанализировать опыт работы педагогов дополнительного  образования детей по использованию ИКТ в образовательном  и воспитательном процессе.
  • Выявить положительное и отрицательное влияние ИКТ на воспитанников.
  • Способствовать овладению педагогами новых  приемов  и методов работы ИКТ с целью повышения эффективности образовательного процесса

Участниками семинара стали педагоги дополнительного образования ОУ, члены городского педагогического клуба «Диалог»:

МОУ СОШ №№ 1;2; С (К) ОШ;5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14.

На семинаре участвовало – более 34 педагога.

На этапе самоанализа педагоги проговорили конкретные предложения по дальнейшей работе  по теме  использования ИКТ    в педагогической деятельности:

  • использовать школьный ресурс в ходе проведения мастер-классов по ИКТ;
  • разработать и создать  методический и    информационный материал  по формированию культуры работы с ПК;
  • провести практикумы по использованию компьютерных программ по направлениям деятельности
  • разработать программу  для педагогов дополнительного образования «Изучение и внедрение  информационных и коммуникационных технологий в дополнительном образовании.

29-30 марта 2011 г. был проведен окружной семинар «Современные  тенденции развития  детской и молодежной моды и модных стилей».

В  работе семинара приняло участие всего 70 человек из г. Ноябрьска, г. Губкинского, г. Муравленко, г. Тарко-Сале, п. Ханымей, п. Уренгой, п. Тазовский, п. Газ-Сале.

В течение года проведены заседания Совета клуба «Диалог»:

  • Презентация портфолио педагога: опыт, проблемы. (январь)
  • Эвристическое обучение как средство творческого развития обучающихся дополнительного образования (февраль).
  • Создание условий для  формирования толерантности у  воспитанников ДТО  в  УДОД (март)
  • Итоговое заседание (апрель)

В  творческих методических  объединениях были проведены открытые занятия и мастер-классы.

В ТМО ДПИ педагоги Присич Е.А., Тархова Л.Д организовали и провели мастер-классы по технологиям:

  • Декупаж
  • Валяние из шерсти

В ТМО театрального направления педагоги Гайкович С.В. и Наку Л.А. провели мастер-классы по теме «Развитие актерских способностей с использованием психофизического тренинга»